Случается, так, что самые близкие, любящие на первый взгляд, люди, оказывается…
Случилось это давно. Тогда еще, был Советский Союз, наши суда работали в Перу. Камчатский БАТМ, получил рейсовое задание, пошел в район промысла. Судно выходило с нашего порта, в трюма было загружено мясо, для судов, находящихся уже не один месяц на промысле.
На подходе к заданному району, на судне, случился пожар. Место возгорания, машинное отделение. Причина пожара, трещина в топливном трубопроводе. Топливо, попав на раскаленные поверхности, просто загорелось. Пароход быстро обесточили, очаг возгорания, ликвидировали, течь в трубопроводе устранили. Можно запускать главный двигатель, и следовать, согласно заданным координатам.
При запуске главного двигателя, используются баллоны сжатого воздуха, разумеется пока двигатель был вне работы, воздух с баллонов вышел. Надо было подождать минут 20, нагнать воздух, все было бы в порядке. Но, особо грамотный, старший механик, решил запустить двигатель при помощи кислорода. Не знаю, какие тараканы, сидели у него в голове, даже школьнику известно, что при взаимодействии кислорода и ГСМ, взрыв обеспечен. Бабахнуло прилично, пожар разгорелся с новой силой. Большое задымление, огонь…Машинная команда, в срочном порядке, покидает помещение. Часть людей побежали к пожарному выходу, через токарку, на правый борт, несколько человек побежали ко второму пожарному выходу, который вел сразу на промысловую палубу. Этот выход, оказался закрыт, не просто закрыт, а закреплен на болт с гайкой. Всему виной, противостояние второго механика, и тралвахты. Тралвахта в этом помещении сушила свою робу. Второму механику это не нравилось, он всегда возмущался, поэтому закрыл дверь болтом с гайкой. Полное нарушение пожарной безопасности.
Пока раскручивали гайку, открывали дверь, люди получили серьезные ожоги, и отравление угарным газом. Слава Богу, остались все живы. Экипаж, бросился тушить пожар. Первым делом, необходимо проверить машинное отделение, не остались ли, там люди.
Старший тралмастер, облачился в «аппарат» КИП-8, привязал к поясу веревку, пошел в помещение. (Веревка, служит индикатором, при движении человека, веревка раскручивается, следовательно, человек в сознании, жив). Веревка, раскручиваться перестала. Сразу, пошел следующий кипист. Матрос тралвахты. Процедура и результат повторились. Третьим, был старпом. Ему удалось найти кипистов, вытащить их на палубу, осмотреть машинное отделение. Людей, там не было. Пожар ликвидировали. На пароходе, два летальных исхода. Старший тралмастер и матрос. Этих жертв, можно было избежать, умей люди, правильно пользоваться аппаратами КИП-8. Мало одеть на себя аппарат, еще необходимо, вытащить пробку из системы подачи воздуха. (Пробка, служит защитным устройством системы, от попадания мусора, и засора трубок).
Тралмастер и матрос, может этого не знали, может в спешке забыли, но получилось то, что получилось.
Поразило не то что стармех, не знал азов химии и физики, а жена одного из механиков. Сообщение о пожаре на борту, было передано руководству компании. О том, что есть груз двести, доложили. Эта новость, дошла до семей и родственников экипажа, пострадавшего парохода.
Взволнованная женщина, устроила допрос кадровику.
«Скажите, мой муж погиб?»
«Думаю, что нет».
«Сколько жертв на пароходе?»
«Еще ничего не известно, пока идет расследование».
«Нет, мой муж погиб. Вот сволочь, умер, а доверенность мне на получение денег, так и не оставил! Жди теперь полгода. Сволочь…»
«Почему вы решили, что погиб, именно ваш муж?»
«Он у меня механик, пожар был в машине, значит погиб именно он. Все сбережения на его сберкнижке. Доверенности у меня нет. А как, мне, можно получить деньги? Вот же сволочь, только о себе и думает...» ???
Мясо, которое вез пароход, превратилось в тушенку, но это полное ерунда, по сравнению со случившемся, и отношением к близкому тебе человеку, к твоему собственному мужу.
Муж этой женщины был жив. После возвращения домой, и выслушав рассказ кадровика, я думаю, что доверенности эта женщина так и не получила…
_______________________________________________________________________________________________________________