Где же водятся самые крутые РОПы? На рынке труда? У конкурентов? А может, таких и вовсе не существует?
На пути своей профессиональной деятельности я многих руководителей отдела продаж повидал. Некоторые из них были довольно хорошие, но они уже работали в других компаниях, другие позиционировали себя крутыми, хотя на деле были слабее моих средних специалистов. Ко всему прочему, они обычно не знали продукта компании, в которую их нанимали, корона. Ох уж эта корона, ничто так не портит профессионала, как его эго!
Есть несколько способов завладеть хорошим РОПом:
1. Найти на рынке труда
Сложность этого метода в том, что ищешь "волшебника", а приходят "сказочники". Ко всему прочему чаще всего не знает вашего продукта, а поработать хотя бы месяц на должности специалиста по продажам им не позволяет ЭГО. Также можете не сойтись характером и целями. Считаю, что этот способ один из самых сложных и дорогостоящих для небольшой и малоизвестной компании.
2. "Схантить" у конкурентов.
Неплохой способ, не с точки зрения морали. Хотя, как говориться. "Бизнес- есть бизнес". Однако тем самым у себя под боком закладывали мину замедленного действия. И взорвется она в тот момент, когда вы больше всего будете этого не желать. Предал один раз, предаст и вновь.
3. Рассмотреть на перспективу
Опустите голову, посмотрите под ноги. Хорошие руководители отдела продаж могут быть рядом. Вы даже не замечаете, что спотыкаетесь о них. Всё встало на свои места, когда я перестал искать и пришел к заключению, что можно вырастить. В долгосрочной перспективе выяснилось, что это во много раз дешевле. РОП, который поднялся в вашей компании с низов, не только отличается превосходным знанием вашего продукта. У него формируется преданность к компании, которая его взрастила. При правильной мотивации и взаимоотно- шениях с руководителем отдела продаж ни один конкурент не сможет переманить его к себе. А так как он будет знать специфику ваших товаров/услуг от и до, у него и в мыслях не будет уходить в другую сферу.
Подписывайтесь на мой Instagram