Другими словами, можно назвать этот статистический анализ – цикл сделки. Циклом сделки называют период, когда потенциальный клиент проявил заинтересованность в товаре/услуге до момента покупки. Тут всё предельно ясно: цикл сделки в нашем случае – это время, за которое наш клиент проходит от верхней части воронки до нижней. Но не самое главное – знать, что такое цикл сделки, важно знать, как можно повлиять на него и сделать этот период максимально короче. Ведь чем меньше времени мы тратим на клиента, тем дешевле он нам обходится. Поэтому в этом направлении необходимо постоянно работать.
Через какое время, ваш клиент готов к повторной покупке?
Всем вам прекрасно известно, что у всех
услуг/товаров есть определенная цикличность потребления. Например,
- ежедневная: продукты, связь, общественный транспорт и пр.;
- ежемесячная: парикмахерская, интернет, канцелярские товары и пр.;
- ежеквартально: бухгалтерское обслужи- вание, корпоративы и пр.;
- ежегодные: туристические агентства, санатории, разрешительная документация, садовые принадлежности и пр.;
- раз в три года: автомобили, запчасти, бытовая техника и пр.
Но как оказалось, не всем понятно, что с этим делать. На самом деле и здесь всё просто: надо подумать, как эту цикличность сделать короче. То, что мы продавали ежемесячно, продавать еженедельно. Или то, что продавали раз в 3 года, заставить клиента покупать раз в 2 года, или хотя бы раз в 2,5 года.
Для этого уже давно придумали всевозможные искусственные стимуляторы в виде подарков, акций, скидок, выгодных условий. Так и в вашем бизнесе необходимо точно знать среднюю цикличность потребления услуг/товаров и только после этого заготовить программу, которая будет стимулировать вашего клиента как можно раньше повторно приобрести ваш продукт. И чем чаще за свою жизнь он у вас купит, тем больше денег он принесет в ваш бизнес.