Комфортные современные дома, антисептические салфетки и понятное желание родителей защитить маленьких детей от любой инфекции являются неотъемлемой частью педиатрической онкологии, - заключил профессор Мел Гривз, который 30 лет исследовал причины и лечение злокачественных опухолей у пациентов младенческого возраста. Он также утверждает, что плохая экология, линии электропередачи или атомные станции не влияют на детскую лейкемию. Лейкемия также не связана ни с хот-догами или гамбургерами. Грейвс говорит, что рак у детей вызывается сочетанием генетических мутаций и отсутствием детских инфекций.
Лучшая новость, говорит Гривс, заключается в том, что рак можно предотвратить. И он рекомендует то, чтобы дети в возрасте до одного года имели бы социальные контакты с другими детьми, и если это возможно, то в детских садиках.
Гривс работая в институте онкологических исследований в Лондоне собрал данные из десятилетней работы по острому лимфобластному лейкозу (ОЛЛ), который поражает одного из 2000 детей. В 1950-х и 1960-х годах это заболевание было смертельным. Сегодня 90% детей излечиваются, хотя лечение длительное и токсичное и может иметь долгосрочные последствия.
Гривс описывают «тройной удар», который, по его мнению, является причиной ОЛЛ. Один из 20 детей рождается с генетической мутацией, которая потенциально подвергает их риску заболевания. Но все будет хорошо, если их иммунная система будет правильно работать. Чтобы это произошло, организм малыша должны встречать доброкачественные бактерии и вирусы в свой первый год жизни. У тех же детей чья иммунная система не была сформирована и не имела дело с вирусами, рано или поздно все равно столкнется с такими инфекциями, как простуда или грипп, которые могут развить вторую генетическую мутацию, что, в свою очередь, сделает организм таких детей более восприимчивым к раку.
Острый лимфобластной лейкоз, по словам ученого, растет во всем мире со скоростью около 1% в год. В отличие от большинства заболеваний, он растет в более богатых странах. Что-то в нашем современном образе жизни должно быть изменено, рассуждает Гривз. “Инфекционные болезни связаны с нищетой”, - сказал он. “Но проблема не в самой инфекции. Проблема заключается в отсутствии инфекции”. По его словам, подобный механизм работает при сахарном диабете 1-го типа, лимфогранулематозе (болезнь Ходжкина), рассеянном склерозе и аллергии.
Процент заболеваемости острым лимфообластным лейкозом очень низкий или вообще нулевой в беднейших странах, где большой процент многодетных семей, а перекрестное заражение является всеобщим. Показательным примером является Коста-Рика, которая вложила значительные средства в медицину и систему здравоохранения, а также размер семьи снизился от 7,2 детей в среднем до 2,3. И у них теперь количество таких заболеваний как болезнь Ходжкина, сахарный диабет 1-го типа и острый лимфобластной лейкоз значительно выросли.
В статье, опубликованной в журнале Nature Reviews Cancer, Гривс собрал доказательства своей собственной работы и коллег по всему миру в области генетики, клеточной биологии, иммунологии, эпидемиологии и животного моделирования детской лейкемии. В данную статью включены эксперименты на мышах, которые были модифицированы, чтобы создать первую мутацию гена. Те мыши, которые содержались в чистых и стерильных условиях, а затем позже переносились в грязную среду, заболевали раком.
Гривс и другие ученые обеспокоены тем, что родители никаким образом не несут ответственность за рак своего ребенка. Сегодня считается нормальным поведением удержание детей от любого источника инфекции.
Факторы, которые могут снизить риск раковых заболеваний ребенка следующие: а) отправлять в детский сад маленького ребенка; б) иметь старших братьев и сестер которые принесут инфекцию в дом; в) кормление грудью и традиционные роды, а не более стерильное кесарево сечение.
Гривс надеется, что его работа может привести к созданию какой-то вакцины или лекарства, чтобы предотвратить детскую лейкемию.