Майский «Дзен-понедельник» прошел не в Москве, а в Питере. Было сказано много интересных вещей, и у меня только дошли руки, чтобы написать. Собрала самое основное:
Татьяна Иванова (Hello Blogger – агентство по продвижению блогеров) – о локальном блоггинге. Оказывается, блоггинг петербургский отличается от московского. Все старожилы видеоблогинга – из СПб (!). Основные тенденции:
1) авторский контент – самое большое количество авторов, которые не копипастят, пишут свое – в СПб. Все самое креативное и мощное – здесь;
2) комьюнити – ни в одном городе нет такого мощного комьюнити блогеров как в СПБ;
3) Все лучшее сразу: почти все блогеры в СПБ популярны не на одной площадке – они живут на разных платформах. СПб – творческий город;
4) Текст: умер ли текст, кто будет его читать? Не умер, это миф. В СПБ сильное комьюнити текстовых авторов, никто не собирается бросать свои площадки, многие перешли на «Дзен-платформу»
5) Большое количество блоггерских фестивалей, которые потом копируют другие города.
Николай Муравьев (служба поддержки «Я.Дзена») рассказал о том, по каким принципам искусственный интеллект «Дзена» распознает контент и понимает, кому его лучше показать. Есть два принципа фильтрации: коллаборативная (сравнение интересов одних юзеров с другими) и по содержимому (по контенту).
Почему нельзя оставлять робота без присмотра? Машины очень глупые. Что говорить о машине, если даже люди иногда не могут отличить булку хлеба от булок корги? Машине постоянно нужно добавлять свежие образы. Кроме того, машины бездушные, и многие хакеры и спамеры этим пользуются
Мария Петрова («Я.Дзен») рассказывает о карме. Теперь эта опция доступна всем авторам «Дзена». Смотрите, как выглядит моя. Я обещаю исправиться! Подробнее о механизме можно почитать тут.
Александр Журов (канал Восточного банка в «Дзене») говорит о том, что, открыв канал на этой площадке, банк преследует цель повысить свою узнаваемость. По его словам, люди приходят в соцсети банка, чтобы пожаловаться или решить свои проблемы, а на канал – чтобы найти интересный контент. И как раз там и следует рассказывать о новых продуктах и выстраивать маркетинговую коммуникацию. Это собственное медиа без больших затрат.
Ману Чаподзе (автор дзен-канала Manu, автоблоблогер) – о мифах вокруг блогеров и своем канале. Он говорит о том, что не каждый блогер – профессиональный фотограф. 90% его фото сняты на iphone. Фото – дополнение к тексту, иллюстрация у нему. На его канале круто заходят тексты про машины, на которых ездят в других странах, но которые не продаются в России. Предостерегает по рекламе: прежде чем рекламировать, разберитесь, что это за компания. Если вы поймете, что не посоветуете это друзьям, то не стоит это рекламировать.
Ну, и традиционные вопросы от авторов:
Будет ли мобильный редактор? Будет, мы даже видели его макет.
Как будет дальше развиваться видео? Пока видео открыто не всем. Основная задача – сделать так, чтобы публиковать видео было удобно и правильно его ранжировать. Сейчас этим занимаются.