Каждый, кто часто ездит на мотоцикле, знает: нет ничего страшнее «потери» сцепления переднего колеса с асфальтом. Именно оно чаще всего заканчивается падением и именно с этим сложнее всего бороться. Впрочем, прогресс, шагающий в мир мотоциклов, избавил нас от самых частых проблем падений связанных с «уехавшим» передним колесом: любая, даже самая допотопная система ABS страхует от этого, а современные системы еще и учитывают наклон мотоцикла в повороте, так что тормозить можно смело.
Однако, иногда контакт передней шины с асфальтом теряется и без торможения: на больших углах наклона, в медленных или не очень поворотах, всегда есть риск попадания переднего колеса на что-то не штатное: от рассыпанной гальки или гравия, осенней листвы, воды или масляного пятна – сюрпризов на дорогах, даже в Европе хватает. И на сегодня спасения от них не существует – если пилот не успевает оттормозиться заранее или объехать скользкое место в процессе, дело, вероятнее всего, закончится падением.
Понимают это и в компании Bosch, разрабатывая новую систему, призванную обезопасить мотоциклистов. Интересно, что система прямо не влияет на тормоза или двигатель мотоцикла так же, как и не воздействует она на рулевое управление, основной принцип ее действия – реактивная тяга. Именно струя газа, выпускаемая под огромным давлением в сторону заноса, призвана дать мотоциклу спасительный, стабилизирующий импульс.
Известно и то, что система уже доказала свою эффективность на испытаниях, а главное – может применяться многоразово, при своевременной смене патронов с газом. Разумеется, не дешевых, как и сама система, поэтому перспективы появления на дорогах у нее есть лишь в рамках дорогих и тяжелых мотоциклов. Увы, сроков появления, равно как и более точных данных о своей разработке Bosch не сообщает так же, как и не говорит, что может произойти с пешеходом, на которого теоретически может подуть такая реактивная струя.
Больше новостей на www.badmoto.ru