Найти тему
Культурный передоз

"Мастер и Маргарита" (МХТ им. Чехова)

«Мастер и Маргарита» особая для меня с детства книга. Тогда же в подростковом возрасте я познакомилась со спектаклем театра на Таганке, и он стал для меня эталоном. Поэтому с остальными постановками мне было подружиться тяжело.

На спектакль в МХТ Чехова я собиралась более двух лет. Морально собиралась. У меня была стойкая уверенность, что из Наташи Швец идеальная Маргарита и что Дмитрий Назаров прекрасно подходит для роли Воланда. Остальное пугало.

Спектакль оказался для меня неоднозначным. Первое действие я боролась в душе с оригинальными декорациями, с подачей истории Иешуа, с многими режиссерскими решениями. Второе меня очаровало. В принципе это и решило все вопросы. «Мастера и Маргариту» (постановки) обычно оцениваешь по двум сценам, и если они удались, удался и сам спектакль как задумка. Сцены эти - Варьете и Бал у Сатаны. В спектакле МХТ они обе прекрасны. Варьете, конечно, нужно смотреть из партера. Закоулки балкона и бельэтажа съедят половину действия. Нет, вру, еще важны в трактовке сцены в Александровском саду и превращения Маргариты Николаевны (включая полет). Если испортить их, спектакль также не получится.

Вот здесь все из перечисленного удачно. Наташа Швец, наверное, самая органичная Маргарита из всех. В ней есть все: боль женщины, вера, ведьмость. Ей веришь безусловно. Её полет и её поведение на балу - это словно книжку читаешь, все так, как представляется в голове.

Анатолий Белый как Мастер ее слабее, хотя уже какую постановку подряд прихожу к выводу, что не Мастер главный персонаж.

Прекрасная свита Воланда и сам он, Дмитрий Назаров. А какой Фагот из Михаила Трухина или Азазелло из Эдуарда Чекмазова… «Воробьевы горы» как глава поставлены очень эффектно.

-2

Понравился Виктор Хориняк как Иван Бездомный, он в этой роли органичен и легок. В составе, который видела я, Жоржа Бенгальского играл Андрей Бурковский. Это было изящно, даже что-то от лицедейства Миронова.

Очень хорош Игорь Хрипунов (Иешуа), но это единственное чем удалась линия Иешуа-Пилата. Николай Чиндяйкин при всем моем уважении не дотягивает до Пилата, а остальную интерпретацию режиссера мне до сих пор тяжело принять. Ну хотя бы не как у Женовача, там совсем было отторжение трактовки этой части романа.

«МиМ» в МХТ оставляет послевкусие, его хочется пересмотреть и что-то новое доувидеть. Или просто еще раз побывать на их Балу у Сатаны.

-3

#культурныйпередоз