Найти в Дзене
Мир здоровой психики

Пишем правильный текст. Психология копирайтинга.

Как написать правильную статью — задача не из легких. Психология копирайтинга непроста, усложняется с каждым годом (доверительный маркетинг, техника углов, перлы от Виктора Орлова). Мы живем в очень непростых условиях, когда:

  • Резко увеличился поток информации, особенно негативной. Это приводит к появлению у многих людей «информационной слепоты» (не замечание органами чувств) и «клиповости» сознания (неумения сложно мылить, проводить операции синтеза). Взгляд просто скользит по поверхности, без погружения внутрь проблемы, явления. Требуется постоянная смена «картинки».
  • Окружающий мир заполнен предложениями «что – то купить», «что-то попробовать», «зарегистрироваться»гигабайтами.  База адресов — желанный и ходовой товар, почти как рабовладение. У большинства из нас выработалось умение игнорировать искусственный ажиотаж и навязчивую рекламу. Поэтому я, хотя и владею навыками «мягкого» (эриксонианского) гипноза, не хочу сейчас об этом писать. Все уже досыта накормлены.
  • Уменьшается количество свободного времени. Мы разучаемся слышать тишину.
  • Стало сложнее привлекать и удерживать внимание человека. Поэтому технологии манипуляции набирают оборот.

Поэтому выросла значимость владения одним из важнейших навыков для жизни — умения писать тексты с определенной целью (копирайтинга). Тексты мотивирующие, продающие, информационные. Отзывы, рекомендации, приглашения. Написать правильную статью  профессиональная необходимость любого, кто что — то продает: себя, компанию, идеи, товары или услуги. От того, что и как Вы напишете, зависит количество и качество клиентов, успешность сделок. Великолепный текст, при определенных условиях, способен заменить работу целого отдела продаж. Он сам по себе продает … за Вас и без Вас. Даже в условиях кризиса.

Чтобы стать копирайтером, не нужно быть писателем или журналистом. Для начала достаточно качественного школьного образования по русскому языку и литературе. И, конечно, хорошего тренинга по копирайтингу. Ведь продающие тексты пишутся блоками по определенным схемам. Навык копирайтинга многогранен. Тренингов сейчас великое множество. А сейчас я даю Вам несколько полезных советов по написанию ясных и понятных текстов.

  • Пишите людям для них и о них, а не о себе или товаре (услуге). Фокусируйте внимание на выгодах, а не на характеристиках.
  • Аккуратно организуйте информацию. Должно быть одно основное предложение и несколько вторичных, вспомогательных.
  • Разбивайте текст на небольшие абзацы не более 4 — 5 строк. Добавляйте заголовки и подзаголовки.
  • Используйте короткие предложения — не более 40 слов. В идеале 4 — 10 слов.
  • По возможности, избегайте терминов. Используйте простые слова.
  • Текст должен быть емким, но как можно более кратким и сжатым. Убирайте повторы, многословные фразы и лишние прилагательные.
  • Используйте больше конкретики – названия, даты, должности, цифры и факты.
  • Не забудьте о рисунках, графиках, таблицах. Сделайте их аккуратными и красивыми.
  • Не тратьте время на объяснение того, что и так понятно людям. Переходите прямо к сути.
  • Пишите в разговорном дружелюбном стиле, как будто пишете хорошему знакомому.
  • В некоторых темах (замужество, пикап) уместно писать даже на «ты».
  • Используйте местоимения и активные (сделали, провели) глаголы. 
  • Втавляйте меткие разговорные выражения. Это дает тексту персональный оттенок.
  • Избегайте «больных» тем: религии, политики, национализма, сексизма.
  • Для привлечения внимания используйте графические приемы: (выделения текста, цвета, шрифты, типографские знаки для выделения элементов списка, стрелки, посткриптумы).

Вам не уйти от этих правил, если Вы:

  • Хотите понять механизм продвижения с помощью соцсетей.
  • Занимаетесь продвижением товаров и услуг и хотите повысить свою квалификацию.
  • Администратор групп в социальных сетях, которому нужно расширить свои навыки.
  • Испытываете необходимость научиться привлекать трафик через блог.
  • Не можете понять, почему Ваши интернет-проекты не приносят никакого результата.
  • Хотите получить от профессионалов конкретный навык копирайтинга.

И, конечно же, это бесценный навык, если Вы ведете любую рассылку (информационную, МЛМ, корпоративную, продающую). Психология копирайтинга — очень мощная вещь! Копирайтинг — это не реклама. Не тексты на сайте и продающие письма. Это презентация и продажа. Ваш текст – продавец, который работает за вас!

Источник