Как написать правильную статью — задача не из легких. Психология копирайтинга непроста, усложняется с каждым годом (доверительный маркетинг, техника углов, перлы от Виктора Орлова). Мы живем в очень непростых условиях, когда:
- Резко увеличился поток информации, особенно негативной. Это приводит к появлению у многих людей «информационной слепоты» (не замечание органами чувств) и «клиповости» сознания (неумения сложно мылить, проводить операции синтеза). Взгляд просто скользит по поверхности, без погружения внутрь проблемы, явления. Требуется постоянная смена «картинки».
- Окружающий мир заполнен предложениями «что – то купить», «что-то попробовать», «зарегистрироваться»гигабайтами. База адресов — желанный и ходовой товар, почти как рабовладение. У большинства из нас выработалось умение игнорировать искусственный ажиотаж и навязчивую рекламу. Поэтому я, хотя и владею навыками «мягкого» (эриксонианского) гипноза, не хочу сейчас об этом писать. Все уже досыта накормлены.
- Уменьшается количество свободного времени. Мы разучаемся слышать тишину.
- Стало сложнее привлекать и удерживать внимание человека. Поэтому технологии манипуляции набирают оборот.
Поэтому выросла значимость владения одним из важнейших навыков для жизни — умения писать тексты с определенной целью (копирайтинга). Тексты мотивирующие, продающие, информационные. Отзывы, рекомендации, приглашения. Написать правильную статью – профессиональная необходимость любого, кто что — то продает: себя, компанию, идеи, товары или услуги. От того, что и как Вы напишете, зависит количество и качество клиентов, успешность сделок. Великолепный текст, при определенных условиях, способен заменить работу целого отдела продаж. Он сам по себе продает … за Вас и без Вас. Даже в условиях кризиса.
Чтобы стать копирайтером, не нужно быть писателем или журналистом. Для начала достаточно качественного школьного образования по русскому языку и литературе. И, конечно, хорошего тренинга по копирайтингу. Ведь продающие тексты пишутся блоками по определенным схемам. Навык копирайтинга многогранен. Тренингов сейчас великое множество. А сейчас я даю Вам несколько полезных советов по написанию ясных и понятных текстов.
- Пишите людям для них и о них, а не о себе или товаре (услуге). Фокусируйте внимание на выгодах, а не на характеристиках.
- Аккуратно организуйте информацию. Должно быть одно основное предложение и несколько вторичных, вспомогательных.
- Разбивайте текст на небольшие абзацы не более 4 — 5 строк. Добавляйте заголовки и подзаголовки.
- Используйте короткие предложения — не более 40 слов. В идеале 4 — 10 слов.
- По возможности, избегайте терминов. Используйте простые слова.
- Текст должен быть емким, но как можно более кратким и сжатым. Убирайте повторы, многословные фразы и лишние прилагательные.
- Используйте больше конкретики – названия, даты, должности, цифры и факты.
- Не забудьте о рисунках, графиках, таблицах. Сделайте их аккуратными и красивыми.
- Не тратьте время на объяснение того, что и так понятно людям. Переходите прямо к сути.
- Пишите в разговорном дружелюбном стиле, как будто пишете хорошему знакомому.
- В некоторых темах (замужество, пикап) уместно писать даже на «ты».
- Используйте местоимения и активные (сделали, провели) глаголы.
- Втавляйте меткие разговорные выражения. Это дает тексту персональный оттенок.
- Избегайте «больных» тем: религии, политики, национализма, сексизма.
- Для привлечения внимания используйте графические приемы: (выделения текста, цвета, шрифты, типографские знаки для выделения элементов списка, стрелки, посткриптумы).
Вам не уйти от этих правил, если Вы:
- Хотите понять механизм продвижения с помощью соцсетей.
- Занимаетесь продвижением товаров и услуг и хотите повысить свою квалификацию.
- Администратор групп в социальных сетях, которому нужно расширить свои навыки.
- Испытываете необходимость научиться привлекать трафик через блог.
- Не можете понять, почему Ваши интернет-проекты не приносят никакого результата.
- Хотите получить от профессионалов конкретный навык копирайтинга.
И, конечно же, это бесценный навык, если Вы ведете любую рассылку (информационную, МЛМ, корпоративную, продающую). Психология копирайтинга — очень мощная вещь! Копирайтинг — это не реклама. Не тексты на сайте и продающие письма. Это презентация и продажа. Ваш текст – продавец, который работает за вас!