Раз речь зашла о курортном сезоне, давайте рассмотрим один из способов доехать до моря? На примере Казанского вокзала. Я шутливо называю его "Казанским ханством" ввиду огромных размеров. При взгляде на пути первая мысль: как же управляют локомотивами и составами в хитросплетениях путей и стрелочных переводов? Искренне и до сих пор не понимаю, как умудряются проводить, разводить, отправлять составы? Но подробности об этом потом будут.
А пока поглядим на примере адлерского и анапского поездов, отправляющихся на самые популярные направления.
На перроне Казанского вокзала, одного из крупнейших и самых загруженных вокзалов в Европе. На снимке справа анапский фирменный поезд, ожидающий локомотива.
Сзади раздался мощный гул. Идет маневровой тепловоз ЧМЭЗ, на просторечии "Чмуха". Что он тащит?
Вот что тащит тепловоз. Двухэтажный поезд маршрутом "Москва-Адлер". Мне нравится поезд, довольно внушительный, вполне комфортабельный. Но с оговорками. Если у Вас большой багаж, то лучше брать нижние места.
Справа адлерский, а слева анапский поезд. Ожидают локомотивов.
Видим, даже плацкартный вагон оборудован кондиционером, сияет чистотой. Главное, проводники в фирменной одежде, приветливые. Еще на одну деталь обратим внимание?
Да, да, теперь у каждого места своя индивидуальная розетка, можно без проблем в любое время заряжать свои гаджеты, а дамам, неравнодушным к тому, какое впечатление произведут на парней, будет есть чем кудрявить и сушить свои волосы. :))))) Увы, не был в купейных вагонах, представляю, какое впечатление можно там получить!
Видим, у проводника шикарный наряд.
Теперь о главном. Кто водят же составы? Конечно, машинист и помощник.
Двухсистемный локомотив ЭП20, потребляющий как постоянный, так и переменный ток. Видно, как помощник в жилетке безопасности контролирует поездную обстановку и докладывает машинисту, как и о том, сколько метров осталось до анапского поезда.
Все, локомотивы ЭП20 осуществили прицепку к адлерскому и анапскому поездам, теперь ожидают разрешающего зеленого сигнала светофора и распоряжения дежурного по станции "Казанская-Пассажирская". Теперь немного поговорим, как управляют движением на железной дороге. Прежде всего руководят движением в пределах границ станций и примыкающих участков, в данном случае, дежурный по станции. Именно он распоряжается движением, выдает разрешения, допуски, распоряжения, следит за графиком, в случае необходимости, принимает меры. Для простоты понимания: дежурный по станции -сменный помощник начальника станции, все его распоряжения беспрекословно выполняются, никто не имеет права отдавать приказы по движению через голову дежурного, даже глава РЖД. Сидит дежурный за множеством мониторов, пультом с бесчисленным количеством кнопок и тумблеров, с рацией.
Вот маршрутный светофор мигнул зеленым сигналом.
Настала так называемая "минута готовности". Машинист докладывает дежурному по станции;" Машинист такого-то поезда "Казанской-Пассажирской". Отвечает дежурный:"Казанская-Пассажирская-машинисту такого - то поезда, слушаю Вас"
Машинист:" Машинист такого-то поезда Казанской-Пассажирской, тормоза опробованы, включены приборы безопасности, готовы к отправлению" Дежурный подтверждает получение и выдает разрешение на отправление, сообщая о готовности и пути маршрута отправления. Все, машинист двигает вперед джостойк, двигатель раскручивается, выдавая полную мощность. Поезд, отпустив тормоза, плавно трогаясь, отправляется к Черному морю.
Дальше движение поезда будут контролировать теперь уже поездные диспетчеры.
Счастливого пути, анапский поезд!
Аналогично так будет отправляться адлерский двухэтажный поезд. А рядом маневровой тепловоз, уже отцепившийся от анапского поезда, теперь отправляется выполнять следующую работу.
Счастливого пути, пассажиры и приятного отдыха на море! Видим, прогресс налицо; вагоны весьма симпатичные, имеют все удобства. Так что машинисты с помощниками, проводники в фирменной униформе, дежурные и поездные диспетчеры позаботятся о безопасности и комфорте любимых пассажиров.:))))
Спасибо за внимание!