Найти в Дзене

Почему не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2

Оглавление

Мы питаем к игровой серии S.T.A.L.K.E.R. самые светлые чувства - чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на наш давний пост о лучших украинских играх, где мы пели этим играм дифирамбы. Но в данной статье мы не будем радостно пищать об анонсе, как это делают другие каналы, а попробуем здраво порассуждать, что нас ждёт.

Сроки

Очень актуальный кроссовер.
Очень актуальный кроссовер.

Начнём с истории: первый "Сталкер" (который Тени Чернобыля) разрабатывался с 2001 по 2007 год. За это время он сменил концепцию с ярких пострелушек по инопланетянам на мрачные чернобыльские подвалы, оброс технологическими "свистоперделками", но речь совсем не об этом.

Речь о полной безответственности разработчиков: дата релиза переносилась с 2003 на 2004, затем на 2005, чтобы потом разработчики сказали "When it’s done" (можно небуквально перевести как "как только, так и сразу") и закопались в игру аж до 2007 года. Чтобы выпустить потом сыроватый, полный багов, малооптимизированный продукт, который мы всё равно умудрились полюбить всем сердцем.

А теперь представь, сколько придётся ждать второго сталкера тебе, и забудь о надеждах увидеть его в 2021.

Политика

Косплей (Татьяна Леонтьева). Жаль, что в сталкере не было таких персонажей!
Косплей (Татьяна Леонтьева). Жаль, что в сталкере не было таких персонажей!

"Сталкеры" выходили с 2007 по 2010. Конечно, имел место некоторый кризис в отношениях между братскими народами, но он не идёт ни в какое сравнение с тем кошмаром, что начался после 2014 года. GSC - украинская компания, где много разработчиков разных национальностей (по крайней мере так было раньше, сейчас состав вроде как новый), и было бы очень хорошо, если бы игра получилось политически нейтральной, но, камон, зона отчуждения, украинские, российские и НАТОвские военные, куча стволов... Верится с трудом.

Тот самый "Сталкер"

Когда поймал много маслин
Когда поймал много маслин

За что мы любим сталкер? Концепция постапокалипсиса? Есть легендарный Fallout. Графика? Есть ведь крайзис. Стрельба? Ой, не смеши.

Сталкер получился безумно атмосферным. Эта игра держит изо всех сил, а после прохождения заставит тебя вернуться обратно ещё бессчётное количество раз. Получится ли у Сергея Григоровича создать что-то похожее на новом движке, с новой командой и спустя такое количество времени? Сомневаемся.

2009 год. Ты можешь в это поверить?
2009 год. Ты можешь в это поверить?

По названным выше причинам, мы не рекомендовали бы тебе ждать 2021 года в надежде поиграть в новый тайтл любимой игровой серии. Хотя верить в лучшее тебе, конечно, никто не запретит.

Как и поставить лайк этой статье, если нашёл наши размышления полезными. Да и подписочку тоже можешь оформить, чтобы не пропускать будущие публикации!