Значение
слова «сихр» («колдовство»)
в арабском языке.
Аль Лейс сказал, что колдовство — это действие, которое позволяет приблизиться к шайтану и использовать его помощь. А по мнению аль Азхари, основой колдовства является изменение природы вещи . Ибн Манзур сказал, что когда колдун пытается представить что либо ложное истинным, он тем самым как бы изменяет природу вещи.
А в словаре «Мухит аль мухит» говорится: «Колдовство — это представление вещи в её наилучшем виде, приводящее в конечном итоге к соблазну и обольщению».
«Сихр» как шариатский термин
Согласно определению Фахруддина ар Рази: «Колдовством в традиционном понимании шариата считается всё, что имеет скрытую причину и представляется в таком виде, который не соответствует его истинной природе. По сути своей это явление подобно приукрашиванию и обману».
Ибн Кудама аль Макдиси сказал: «Колдовство может быть узлом, заклинанием, заговором, устным или письменным, или каким то действием, которое оказывает непрямое воздействие на тело, сердце или разум заколдованного. Колдовство — реальность, оно может убивать, приносить болезнь, удерживать мужчину от исполнения супружеских обязанностей, разлучать мужа с женой, вызывать у них ненависть или любовь друг к другу».
А вот что сказал об этом Ибн аль Каййим: «Колдовство является сочетанием действий злых духов и реакций на них естественных сил».
Определение колдовства Колдовство — это соглашение между колдуном и шайтаном: колдун обязуется совершить определённые греховные поступки или какие либо языческие действия и обряды в обмен на помощь шайтана и исполнение им требований колдуна.
Некоторые способы, которые используют
колдуны для того, чтобы добиться помощи
шайтанов.
Среди колдунов есть такие, которые, надев на ноги коранические листы, входят в туалет, и такие, которые пишут коранические аяты с помощью различных нечистот. Некоторые пишут суру «Фатиха» наоборот, а другие совершают молитву в состоянии осквернения, не очищаясь. Другие приносят жертву шайтану, не произнося имя Аллаха при заклании животного, а затем бросают жертву в месте, на которое указывает шайтан. Среди них есть те, кто обращается к звёздам и совершает им земной поклон помимо Аллаха. Бывает, что колдун прелюбодействует с собственной матерью или дочерью. А некоторые пишут фразы талисманы на непонятном языке, содержащие в себе богохульство и неверие (куфр).
Доказательства существования колдовства из Корана и Сунны
Доказательства из Корана
Всевышний Аллах сказал: Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы — искушение, не становись же неверующим!» Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило пользы. Они знали, что тому, кто приобрёл это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, на что променяли они свои души! Если бы они только знали! (2:102).
Всевышний Аллах сказал: Муса сказал: «Неужели, когда истина явилась к вам, вы говорите: "Не колдовство ли это?" Воистину, колдуны не преуспеют!» (10:77).
Всевышний Аллах сказал: Когда они бросили, Муса сказал: «Вы явили колдовство. Воистину, Аллах сделает его тщетным. Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие. Аллах утвердит истину Своими Словами, даже если это ненавистно грешникам» (10:81—82).
Всевышний Аллах сказал: Тогда почувствовал Муса в душе своей страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришёл» (20:68 69).
Всевышний Аллах сказал: Мы внушили Мусе: «Брось свой посох!» И вот она (змея) стала заглатывать то, что они измыслили Истина утвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены и вернулись униженными. Колдуны пали ниц и сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна!» 7:117-12 2
Всевышний Аллах сказал: Скажи: «Ищу защиты Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла [колдуний,] поплёвывающих на узлы, и от зла завистника, когда он завидует» (113:1—5).
Аль Куртуби сказал: «Имеются в виду колдуньи, поплёвывающие на узлы на нитях во время чтения своих заклинаний» .
А Ибн Касир сказал: «По мнению Муджахида, 'Ик римы, аль Хасана, Катады и аль Даххака, здесь имеют в виду колдуньи».
Ибн Джарир ат Табари сказал: «То есть колдуньи, поплёвывающие на узлы на нитях, когда читают свои заклинания. Это мнение аль Касыми и других учёных».
Аятов, в которых упоминается колдовство и колдуны, много, и они хорошо известны тем, кто имеет представление об исламе.
Доказательства из Сунны
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт:
«Посланника Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам заколдовал человек по имени Лябид ибн аль А'сам, из племени бану зурейк. Ему казалось, что он сделал что то, хотя на самом деле он этого не делал... И однажды днём (или ночью), когда он был у меня, он стал взывать к Аллаху. Затем он сказал: '"Аиша! Ты чувствуешь, что Аллах ответил мне на мою мольбу? Пришли ко мне два человека, один из них присел у моей головы, другой у ног. И один из них спросил другого:
— Что с ним?
— Он заколдован.
— Кто его заколдовал?
— Лябид ибн аль А'сам.
— Как?
— Посредством расчёски, волос, которые падают при расчёсывании головы и бороды, а также соцветий пальмы.
— Где всё это спрятано?
— В колодце Зарван".
Посланник Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам сходил туда с группой сподвижников, а когда вернулся, сказал: '"Аиша! Вода колодца — как будто настой хны. А верхушка пальмы
— будто головы змей". Я спросила: "О Посланник Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам, ты не извлёк их?" Он ответил: "Аллах уже исцелил меня, и я не желаю, чтобы это как то навредило людям" — и велел закопать предметы колдовства».
Иудеи сговорились с Лябидом ибн аль А'самом, самым опытным колдуном, чтобы он за три динара заколдовал Посланника Аллаха саллаллаhу алайhи уа саллам . И этому несчастному удалось заколдовать его, используя несколько его волос. Говорят, что он получил их от маленькой девочки, вхожей в дом Пророка саллаллаhу алайhи уа саллам . Заговорив их, он поместил их в колодец Зарван.
Различные версии хадиса указывают на то, что это был вид колдовства, мешающий мужчине исполнять свои супружеские обязанности. Пророку саллаллаhу алайhи уа саллам казалось, что он может совершить половое сношение с женой, а когда он приближался к ней, у него это не получалось.
Такое колдовство не затрагивает интеллект и поведение человека, и влияет только на то, о чём мы сказали. Учёные разошлись во мнениях относительно того, сколько времени Пророк саллаллаhу алайhи уа саллам находился под воздействием этого колдовства. Кто то сказал: сорок дней, кто то сказал другое, а Аллах знает об этом лучше... Затем Пророк саллаллаhу алайhи уа саллам обратился к своему Господу с горячей мольбой, и Он ответил на его мольбу и послал двух ангелов. Один из них сел у изголовья Пророка саллаллаhу алайhи уа саллам , другой — у его ног. Один из них спросил: «Что с ним?», второй ответил: «Он заколдован». Затем первый спросил: «Кто его заколдовал?» Второй ответил: «Лябид ибн аль А'сам, иудей». Затем Аллах через них открыл ему, что тот использовал расчёску и несколько волос, упавших при расчесывании с головы и бороды Пророка саллаллаhу алайhи уа саллам , и поместил их в соцветия пальмы (для того чтобы колдовство было действеннее), и всё это положил под камень в колодце Зарван. После ухода ангелов Пророк саллаллаhу алайhи уа саллам велел извлечь эти предметы и закопать их (в не которых версиях говорится, что он велел их сжечь).
Из всех версий этого хадиса видно, что иудеи применили один из самых опасных видов колдовства и что их целью было убийство Пророка саллаллаhу алайhи уа саллам . Известно, что среди видов колдовства существует такое, которое убивает, однако Аллах защитил его от их козней и заменил этот вид колдовства самым лёгким.
Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейххи ва саллям) сказал: «Наказание колдуну – удар мечом » 20. Подтверждает это и то, что говорил также Джундуб.
Буджала бин Абада рассказывает: «За год до смерти Халифа Умара (радыйаллаху анху) мы получили от него письмо, в котором говорилось: «Убивайте колдунов, мужччин и женщин»21.
Передано со слов Абу Муса (радыйаллаху анху) слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал: «Три группы людей не войдут в рай: пьяница; человек, порывающий родственные связи, и тот, кто верит словам колдуна»22.
Передано со слов ибн Мас’уда (радыйаллаху анху): «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты и колдовство – это ширк»23.
20 Тирмизи, Китаб-уль-Худуд, 1460.
21 Ахмад бин Ханбал, Муснад, 1/190.
22 Ахмад бин Ханбал.
23 Абу Дауд; ибн Маджа.
Источники:
1. ОСТРЫЙ МЕЧ, РАЗЯЩИЙ КОЛДУНОВ ВРЕДЯЩИХ Вахид Абд ас Салям Бали Москва Умма 2010.
2. 76 Больших грехов Имам аз Захаби Москва САД 2010.
Прошу Вас подписаться и поставить лайк!!!