Найти тему
Редактура или жизнь

Закрытие арки вашего персонажа

В этой финальной части истории главному герою некуда бежать. Он уж упёрся спиной в стену, и у него нет иного выхода, кроме как встретиться лицом к лицу с противостоящей силой. Все реакции и действия в предыдущих актах привели его в точку, где он обязан посмотреть в глаза своим слабостям и ошибкам. Если он хочет победить, то должен позволить им сломать себя, а затем подняться из пепла, обретя новые знания и силы.

Когда герой доходит до Кульминации и выдвигает своё последнее требование в отношении той цели, которую он преследовал с начала истории, а также своей глубокой внутренней потребности (которые могут быть, а могут и не быть одним и тем же, и даже могут быть вещами противопоставимыми), он раскрывает все карты. Если он не выиграет сейчас, то не выиграет никогда. Это, разумеется, означает, что высота ставок должна быть поднята до предела. Третий акт и повышает эти ставки.

Персонаж и изменения. Истории пишутся ради этого. Мы берём человека и заставляем пуститься в путешествие, которое изменит его навсегда, обычно в лучшую сторону. В Первом акте он начинает менее-чем-полноценным, возможно, в застывшем состоянии без развития. У него есть определённые убеждения, которые препятствуют получению того, в чём он нуждается, - чего-то, что заставит его измениться в лучшую сторону и стать более сильной личностью. Чтобы помочь герою преодолеть его ошибочные убеждения, мы должны не только поставить его на верный путь, мы также должны применить этот путь так, чтобы привести персонажа в самую важную точку его арки развития.

Это событие должно произойти примерно на отметке три четверти, в самом начале Третьего акта. Это будет самый худший момент для вашего персонажа. Здесь вы беспощадно разбиваете его бедное, ничего не подозревающее сердце. Это жёстко, но если вы хотите, чтобы он отбросил все свои заблуждения и слабости и воспрял, изменился, возродился из пепла, вам придётся быть чуть более чем жестоким.

Вам придётся загнать своего персонажа в угол, чтобы у него оставалось только два выбора – сделать что-то или умереть. Его жизнь грозит рассыпаться в прах. Всё, что он любит, и всё, на что он надеялся, разлетается осколками вокруг него, несмотря на все его усилия. Ключевой момент здесь таков: причина глобальных неудач во всём, что он пытался сделать до этого момента, в том, что герой всё ещё не встретился лицом к лицу со своим глубинным страхом, сомнением или чем-то ещё, что удерживает его от трансформации в новую личность.

Именно здесь герой должен выстоять – рационально и эмоционально. Он должен решить, что встретиться лицом к лицу с противостоящей слой стоит того, чтобы принести себя в жертву своим собственным страхам. И когда это случается, и персонаж становится готов действовать со своей новой позиции – тем самым утверждая её, - вы можете переходить к Кульминации.

Личностные трансформации всегда являются ядром сильной арки персонажа. Без них ваш персонаж останется статичным, сюжет провалится, а читатели будут удивляться, Почему всё это вообще должно меня волновать? Однако включения в арку трансформации самого по себе недостаточно. Вам нужно будет предъявить видимые доказательства того, что главный герой изменился.

В идеале вы выполняете эту задачу незаметно, постепенно и убедительно в ходе всей вашей истории. Но вам нужно будет подчеркнуть этот процесс в двух важных сценах. Назовём их «сцены до и после»; отличные примеры таких сцен мы можем найти в фильме Кеннета Браны «Тор».

В первые двадцать минут фильма зрители знакомятся со сценой «до», в которой мы видим необоснованную атаку Тора на соседнее королевство, что демонстрирует его высокомерие, нетерпеливость и безрассудство. Эта сцена предъявляет зрителям неоспоримые доказательства недостатков героя.

Однако без сцены «после», закрывающей рамку, эта сцена была бы бесполезна. Итак, точно по расписанию - прямо перед Кульминацией в Третьем акте - нам представляют доказательство того, что события фильма действительно изменили главного героя. Когда он выбирает самопожертвование вместо бесполезной агрессии, доброту вместо высокомерия и прощение вместо нетерпения, добровольно отдав себя в жертву в руки разгневанного брата, чтобы спасти других, зрители уже не сомневаются, что персонаж претерпел сильные изменения.

Весь перевод доступен по ссылке: http://sochinitell.ru/node/9638