Как один клиент другого обвинял
Однажды ко мне вернулся клиент, с которым мы общались совсем недавно. Он принёс карту, которую нашёл у входа в банк. Я поблагодарил клиента, а сам стал звонить «растеряше».
Через полчаса клиент прибежал, получил карту и даже подарил шоколадку. Ушёл. А ещё через 10 минут вернулся недовольным и злым: с карты пропало десять тысяч рублей.
Смотрим операции по карте: буквально перед тем как нам принесли карту с неё были сняты деньги.
— Кто вам эту карту принёс! Это он украл! — кричит клиент.
Того, кто принёс карту я знаю — человек состоятельный, вряд ли бы он позарился на чужие деньги.
— Вы помните где потеряли карту? Кто-то знает пин-код? — задаю стандартные вопросы.
Клиента это только раззадорило: — Может это вы сняли мои деньги?!
Позвонил в службу безопасности попросил показать видео, на котором было очень хорошо видно:
- Владелец карты что-то делает в банкомате и уходит, не забрав карту.
- Подходит другой человек, видит на экране меню, снимает с карты деньги, а карту тут же выбрасывает.
- Через некоторые время второй клиент подбирает карту и сразу же идёт в банк — очевидно, чтобы сообщить о находке.
Действительно, с карты клиента были сняты деньги (из-за его забывчивости), но тот кто карту нам принёс точно этого не делал.
Дальше владелец карты продолжил общение с сотрудниками службы безопасности (насколько помню, деньги удалось вернуть), но нашедшего карту никто беспокоить не стал.
Я всегда рекомендую клиентам перевыпустить потерянную карту, даже если её нашли
Знаю, что такая практика не популярна — банки редко об этом задумываются. Клиенты часто не понимают зачем это нужно и предпочитают пользоваться старой картой. Но если карту перевыпустить, это может сохранить вам нервы и деньги.
Карта может быть использована для расчётов в интернете — все об этом знают. И вся информация, которая достаточна для совершения платежа нанесена на саму карту.
Конечно, сейчас большая часть платежей осуществляется с использованием технологии 3D Secure. В этом случае, при оплате вам высылается по SMS код, который нужно ввести для подтверждения операции. Однако в интернете всё ещё существует огромное число сайтов, принимающих оплату по старинке, без использования этой технологии.
Если на таком сайте ввести номер карты, срок действия и код, который написан на обратной стороне карты, то можно успешно списать с карты деньги.
Теперь представьте ситуацию: вам вернули потерянную карту, но перед этим записали данные изображенные на ней (или банально сфотографировали). Вы продолжаете пользоваться картой, а через месяц с карты начинают списываться средства на сайтах, о существовании которых, вы даже не подозревали.
К этому времени можно уже забыть, что вы когда-то теряли карту. А если вспомните, то первым, кого вы заподозрите, будет скорее всего тот, кто когда-то вернул вам карту.
И мы получим ситуацию, похожую на ту, которую я рассказал в самом начале статьи.
Поэтому...
Если вы потеряли карту, то блокируйте и заказывайте новую — не ждите, что её вам вернут!
Если вы нашли чужую карту, то даже не пытайтесь разыскать владельца. Режьте её и выбрасывайте!
Друзья, поставьте лайк, чтобы я понял, что эта тема вам интересна.
И подпишитесь, чтобы не пропустить следующей публикации!