Порой не хватает времени, чтобы сесть за прохождение полноценной одиночной игры, но все равно хочется во что-нибудь поиграть с часик или два. На помощь обычно приходят сессионные онлайн-игры на подобие DotA, CSGO или PUBG. Но что если вам не нравятся мультиплеерные игры и хочется расслабиться и поиграть одному? Выход есть - roguelike (в простонародье "рогалики") игры.
Данный жанр игр представляет собой одиночную игру, где каждый уровень генерируется случайно и, чаще всего, после смерти персонажа все начинается заново. Каждый проект в стиле "рогалика" имеет свои особенности, в некоторых сохраняется часть прогресса (улучшения персонажа, новые локации и т.д.), во многих также есть конечная цель (победить финального босса, например), а в других после каждого прохождения открывается новый контент. Вкратце концепт игр-рогаликов можно описать следующим образом: вы начинаете игру практически ни с чем, пытаетесь зайти как можно дальше, собирая при этом лут и стараясь не умереть, и в конце концов побеждаете финального босса, либо умираете и начинаете заново. Можно сказать, что это одиночная сессионная игра. В зависимости от игры сессии различаются по продолжительности - сессии могут быть короткие 10-15 минут, а в некоторых случаях сессии занимают до 60-80 минут. Что касается полного прохождения игры, то в большинстве случаев "рогалики" можно проходить не одну неделю, и иногда даже не один месяц. Игры данного жанра крайне не требовательны к железу, поэтому играть в них можно даже на слабых ПК, но на всякий случай я укажу системные требования к каждой игре.
Давайте же взглянем на подборку самых захватывающих игр жанра. Я постарался выбрать игры различных калибров, поэтому вы наверняка сможете найти что-нибудь для себя.
FTL: Faster Than Light
Мечтали странствовать по космосу в поисках приключений? Или собрать команду из разных рас и давать отпор космическим пиратам? Тогда эта игра для вас. Корабль станет вашим домом, а команда - семьей. Сотни уникальных событий, десятки видов врагов, множество кораблей и оружия на выбор.
Игра представляет собой классический рогалик на тактической основе. На выбор вам даётся корабль с командой и стартовым снаряжением. Ваша цель - добраться до поля боя Федерации и Повстанцев и победить главный вражеский корабль. По пути вам будут встречаться различные события, космические станции, пираты, магазины и т.п. способствующие улучшению вашего корабля, заработку местной валюты (металлолома) или даже новых членов команды. К бою с финальным боссом необходимо тщательно подготовиться, поэтому чем больше точек интереса вы посетите, тем большим запасом улучшений и команды будете обладать. Но с другой стороны, возрастут расходы на аммуницию и починку, поэтому, например, прежде чем вступать в бой, лучше подумать, сможете ли вы победить врага без значительных затрат.
Каждый корабль в игре - уникален, каждому из них больше подходят определенные виды оружия или защиты. К слову, система управления кораблем здесь невероятно глубокая. Каждый отсек корабля отвечает за определенную функцию. Если вам повредят отсек, отвечающий за производство кислорода, то если вы его не почините как можно скорее, ваша команда задохнется. В то же время, если вам повредят отсек с оружием, то часть орудий станет недоступна до тех пор, пока вы не исправите проблему. Корабль также имеет ресурс "Энергия" и при правильном его использовании можно добиться высоких результатов. Например, в бою вы можете отключить систему управления дверьми и направить энергию на подпитку щита или улучшенной работы движка для дополнительной защиты в бою. Член команды, долгое время привязанный к определенному отсеку, улучшает свои навыки в управлении данной системой и улучшает её эффективность. Поэтому, например, потеря опытного пилота серьезно скажется на шансе уклонения в бою.
Хоть может и показаться, что бой в игре пошаговый, на самом деле бой происходит в режиме реального времени, с возможностью ставить на паузу, чтобы отдать приказы и обдумать свои действия. Чтобы победить вражеский корабль, необходимо свести показатель его корпуса к нулю, либо заставить его сдаться. Различные виды оружия наносят различный урон, имеют разную длительность заряда оружия и особенности. Так, например, лазерная пушка не тратит аммуниции, но не может пробивать щиты, в то время как ракетница способна проходить сквозь щиты, но тратит одну боеголовку. В игре также присутствуют дроны и в зависимости от своего функционала могут как защищать ваш корабль, так и атаковать вражеский.
На то чтобы открыть все корабли или хотя бы пройти игру один раз у вас могут уйти десятки, а то и сотни часов, одна сессия занимает примерно минут 40. Игра обладает высокой реиграбельностью + порой она невероятно сложная, в хорошем смысле этого слова, так что советую всем купить её (стоит в стиме всего лишь 250 рублей). Лично я, до сих пор так и не смог победить финального босса.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Поддерживаемые ОС: Windows XP, Vista и 7
Процессор: с тактовой частотой 2 ГГц
Оперативная память:1 ГБ
Видеокарта: разрешение — минимум 1280x720, поддерживающая OpenGL 2.0, рекомендуется дискретная видеокарта со 128 МБ видеопамяти
Жесткий диск: 175 МБ свободного места
Известно, что игра работает на некоторых интегрированных видеокартах семейства Intel HD, но официально они не поддерживаются.
Dead Cells
Желаете чего-нибудь побыстрее? Экшн, кровь, кишки и мясо? Хотите кромсать врагов налево и направо, бросаясь вперёд словно бешеный пес? Добро пожаловать в Dead Cells.
В отличие от FTL: Faster Than Light, в игре под названием Dead Cells вам не дадут времени на размышления. Dead Cells представляет собой 2D-платформер в стиле Castelvania. Игра обладает бешеным темпом, враги лезут изо всех щелей, плескаясь кровью и разбрасывая монеты. Главный герой - мертвец, воскрешенный непонятной зеленой субстанцией, заставляющей его сражаться с целью добраться до финального босса. Схема рогалика вновь классическая - умираете, теряете все, начинаете снова. По ходу игры вам будут попадаться так называемые "клетки" - синие шарики, которые можно потратить в конце каждой локации на открытие нового оружия или улучшения персонажа. Это единственный прогресс, который сохраняется после вашей смерти.
Бои происходят в реальном времени, в вечном движении, враги стреляют по вам отовсюду, поэтому в игре предусмотрен кувырок, позволяющий уворачиваться от снарядов. Герой может носить с собой два вида оружия и два вида специальных способностей. Видов оружия здесь больше сотни, от обычных мечей, щитов и луков, до хлыстов, арбалетов-дробовиков и кунаев. Каждый вид оружия относится к определенной категории: бой (мечи, топоры, луки, арбалеты и т.д.), магия (огненный меч, ледяной лук и т.д.) и выживание (щиты, оружие с вампиризмом). По ходу игры игрок будет находить апгрейды и тратить их на улучшение одной из веток. Красная ветка, бой, увеличивает физический урон с оружия, с накладываемых кровотечений. Фиолетовая ветка, магия, увеличивает магический урон с оружия и урон со специальных способностей. Зеленая ветка, выживание, увеличивает ваше здоровье и выживаемость в целом. Практически все виды оружия относятся к двум веткам сразу (огненный меч к красной и фиолетовой, например).
Также игра поощряет быстрое прохождение локаций. Если вы сумели добраться за короткое время до следующей локации, то на ней можно будет открыть дверь со специальной зоной, в то время как если вы не успеете добраться, то дверь закроется. На локациях также есть места, в которые не добраться без специального предмета. Эти предметы открываются только после того, как вы пройдете игру до определенного момента, например, после первого босса открывается предмет, позволяющий выращивать специальные ростки, чтобы по ним взбираться. Данная система влечёт за собой высокую реиграбельность и награждает игроков, зашедших далеко, т.к. им будет доступно больше лута на ранних уровнях благодаря специальным предметам.
Хоть игра и находится в раннем доступе, контента в ней достаточно, чтобы завлечь вас на добрые часов 50-60. Одна сессия может занять как 10 минут, так и около двух часов, в зависимости от того, как далеко вы сумели добраться. Dead Cells распространяется в стиме и стоит 435 рублей.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
ОС: Windows 7+
Процессор: Intel i5+
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia 450 GTS / Radeon HD 5750 or better
Место на диске: 500 MB
Дополнительно: OpenGL 3.2+
Slay The Spire
Хотите чего-нибудь поспокойнее? Любите карточные игры, составлять свои колоды? Смело покупайте Slay The Spire.
Slay The Spire представляет собой карточный "рогалик", где колоду вам придется составлять по ходу продвижения. Цель игры, как и в предыдущих двух - победить финального босса. На выбор вам дается три класса (изначально лишь один, необходимо пройти игру, чтобы открыть следующие), каждый из классов обладает своим набором карт и реликвий.
Игра начинается с выбора вашего маршрута на карте. Также как и в FTL: Faster Than Light в игре присутствуют различные точки интереса как например, враг, магазин или случайное событие. Вы ступаете на первую точку и она разветвляется на еще несколько маршрутов. Так, вы способы выбирать удобный для вас маршрут чтобы с наибольшей эффективностью добраться до босса. Скопили много денег? Ищем маршрут с магазином по пути. Мало здоровья и надо отдохнуть? Ищем маршрут с точкой отдыха и т.д.
Боевая система представляет собой пошаговый бой, где за ход вы можете использовать карты до тех пор, пока у вас не кончится мана или карты в руке (как в Hearthstone). Затем ходит враг и выполняет лишь одно действие, но врагов может быть несколько сразу и ходят они друг после друга. поэтому в игре введены карты с уроном по области. Потраченное здоровье не восполняется в конце боя, поэтому вам придется отдыхать в определенных местах, пить зелья или лечиться при помощи некоторых реликвий. Реликвии влияют на вас или врагов как в бою, так и вне его. Например, есть реликвия, которая восполняет вам 6 здоровья в конце боя. Некоторые реликвии действуют лишь один раз при непосредственном их поднятии (дают три карты на выбор, например). Зелья можно использовать только в бою на своем ходу, они не тратят очки маны, можно применить все зелья разом. После победы над врагом вам дается золото, карта на выбор из трех и иногда зелье/реликвия. В случае победы над элитным противником всегда дается реликвия.
Есть также негативные карты, которые засоряют вашу колоду. На такой случай предусмотрена функция удаления карты из колоды, воспользоваться ею можно в магазине или в точке случайных событий. В самом магазине можно купить карты, зелья и реликвии.
Игра находится в раннем доступе, некоторые карты (особенно у последнего класса) плохо прорисованы, но багов не наблюдается и в игре достаточно много карт и реликвий. Одна сессия занимает примерно 30-60 минут вашего времени. Игра распространяется в стиме и стоит 359 рублей.
______________________________________________________________________________________________________________
Статья вышла довольно большой, поэтому о других играх данного жанра будет рассказано в следующей части. А пока предлагаем взглянуть на предыдущие статьи по игровой тематике.
Из грязи в князи: как девушка-видеомонтажер стала одной из самых узнаваемых актрис игровой индустрии
Что нам известно о Cyberpunk 2077?
Ежедневный косплей #4 - Девушки из DotA 2
________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть, а также наш ежедневный выпуск косплеев в виде нарратива!