Найти в Дзене
Военный документ

Подбивать танки надо хладнокровно, спокойно, это обычная работа

Вскоре к ним на позицию пришел литсотрудник дивизионной газеты П. Е. Евгеньев. Здесь ему рассказали о подвигах бойцов. — О танках расскажите, — просит Евгеньев старшего лейтенанта Полиенко. — Кто у вас особенно отличился в бою? — Идемте к Уткельбаеву, он сам лучше расскажет,— ответил лейтенант. Они прошли через пустырь, пересекли дорогу и вышли на окраину села Оши. — Смотрите, — показал рукой Полиенко. Перед ними раскинулось широкое кукурузное поле. В разных концах его стояло несколько подбитых немецких танков: то обгорелые до красноты, то с развороченной башней, то с разбитыми гусеницами. Из одного, видимо самого «свеженького», еще курился слабый дымок. — Все это работа наших артиллеристов. Они прошли реденький лесок, вышли на опушку, где стояли противотанковые пушки. Около орудий хлопотали бойцы расчетов. — Уткельбаев, — зовет Полиенко. К ним подбегает молоденький старший сержант, с с обветренным лицом. — Расскажи корреспонденту, как вы сегодня поработали,— сказал Полиенко. Еще не о

Вскоре к ним на позицию пришел литсотрудник дивизионной газеты П. Е. Евгеньев. Здесь ему рассказали о подвигах бойцов.

— О танках расскажите, — просит Евгеньев старшего лейтенанта Полиенко. — Кто у вас особенно отличился в бою?

— Идемте к Уткельбаеву, он сам лучше расскажет,— ответил лейтенант.

Они прошли через пустырь, пересекли дорогу и вышли на окраину села Оши.

— Смотрите, — показал рукой Полиенко.

Перед ними раскинулось широкое кукурузное поле. В разных концах его стояло несколько подбитых немецких танков: то обгорелые до красноты, то с развороченной башней, то с разбитыми гусеницами. Из одного, видимо самого «свеженького», еще курился слабый дымок.

— Все это работа наших артиллеристов.

Они прошли реденький лесок, вышли на опушку, где стояли противотанковые пушки. Около орудий хлопотали бойцы расчетов.

— Уткельбаев, — зовет Полиенко.

К ним подбегает молоденький старший сержант, с с обветренным лицом.

— Расскажи корреспонденту, как вы сегодня поработали,— сказал Полиенко.

Еще не остывший от боя с немецкими танками Уткельбаев с удовольствием рассказывает:

— Прежде всего танк надо остановить. Бью по ходовой части. Вторая задача: заклинить башню. В это время обычно зажигаешь танк. Если стоишь на открытой позиции— ни в коем случае не выдавать себя раньше времени, дождаться, когда танк подойдет ближе, чтобы бить наверняка. Работа быстрая и четкая.

В разговор вступают другие бойцы расчета.

Один говорит:

— Главное, хладнокровие. Свое дело надо выполнять как обычную работу, не спеша, с толком, с чувством, с расстановкой. Быстрота нужна при ловле блох, — закончил боец под дружный хохот артиллеристов.

— Главная заповедь истребителя танков, — вступил в беседу сержант Полий, — немца нужно подпускать как можно ближе. На двести, триста метров. Тогда дело будет в шляпе, не смажешь. Надо всегда помнить, что у него прямой выстрел на тысячу пятьсот метров, а у нашей пушечки только на шестьсот.

Командир взвода, отлучавшийся по делам, подошел к Евгеньеву.

— Не замучили еще вас своими рассказами? Я их знаю, начнут рассказывать — не остановишь. Идемте-ка, перекусим чего-нибудь.— И он увел корреспондента на КП.

На другой день в дивизионной газете появилась большая статья о подвигах артиллеристов.

Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал!