Стоит ли устраивать конкуренцию между риэлторами при продаже своей квартиры?
На первый взгляд кажется, что чем больше конкуренция между посредниками, тем выгоднее будет результат для собственника.
Поэтому в представлении неискушенного продавца работа с несколькими риэлторами выглядит так:
Но на практике получается так:
И вот почему:
В одно и тоже время квартирой интересуется ограниченное количество покупателей.
Часть из них выбирает самостоятельно, часть поручает работу своим представителям, риэлторам.
Давайте взглянем на один из объектов, который продает несколько агентов, глазами покупателя и его представителя.
На картинке разброс цен от 5750 000 до 6561 000.
Почему такая большая разница?
Эта квартира без отделки. Часть продавцов пытаются продать объект с включенной в стоимость отделкой, другие без нее.
При таком разбросе цен риэлторы по этому объявлению вообще звонить не будут, - слишком уж вариант похож на “манок”, “маячок” или “утку”.
Этими словами профессиональные агенты называют несуществующие на самом деле варианты в базах, созданные в целях привлечения внимания покупателей без агентов.
А самостоятельные покупатели будут искать самое слабое звено. Самое дешёвое предложение, чтобы хотя бы немного ещё сбить цену.
Итак, как будут поступать покупатели и их представители - ясно.
🥉Осталось понять, - как и за что именно будут конкурировать сами участники импровизированного социалистического соревнования?
Стараться поставить цену хотя бы немного ниже, чем у других. Чтобы все покупатели им хотя бы раз позвонили.
Упражняться в искусстве ведения переговоров с собственником для того, чтобы “подвинуть его в цене” как можно глубже, дабы осталось место хотя бы для минимальной комиссии.
Стараться сбить цену как можно быстрее, чтобы опередить конкурентов.
В том случае, если есть похожие квартиры, представляемые эксклюзивно, аргументированно перетянуть внимание серьезного покупателя на другие свои предложения.
Таким образом, главная цель конкурентной баталии состоит в том, чтобы договориться о как можно более глубоком снижении цены раньше других.
Кому выгодна подобная конкуренция?
Кому угодно, но только не Продавцу
А теперь к выводам.
Продавцы, устраивающие конкуренцию между агентами при продаже своей квартиры облегчают жизнь Покупателям и усложняют себе.
Чем больше представителей для своего Покупателя найдет за свой счёт Продавец, тем меньше получит на руки при продаже в конечном итоге.
Чем больше у Покупателя выбор из вариантов представляющих одну и ту же квартиру, тем дольше и сложнее будет приниматься решение.
А потому разумных вариантов действия всего два.
Если чувствуете уверенность в своих силах - продавайте самостоятельно.
Если нет - выбирайте хорошего специалиста и работайте с ним эксклюзивно.
Удачи Вам в решении квартирного вопроса и всего доброго!
Хотите прокомментировать, обсудить, высказать свою точку зрения?
Обсудить в Фейсбуке:
.