Легендарные фильмы про войну.
Список таких фильмов может быть обширным и большим. Мы выбрали только три фильма из этого списка.
«Они сражались за Родину».
Фильм Сергея Бондарчука по незаконченному роману Михаила Шолохова. Это вторая триумфальная экранизация Бондарчуком произведений Шолохова. Первая экранизация – «Судьба человека» стала дебютом режиссера. Вторая – «Они сражались за Родину» - стала вершинным произведением режиссера, и одним из самых главных фильмов про Великую Отечественную войну. Фильм рассказывает о тяжелых днях лета 1942 года, когда наши война отступали, но войска отступали, а солдаты сражения не проигрывали. В том и состоит великое название фильма. ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ. И они защитили свою Родину. Даже ценой своих жизней. А еще этот фильм может попасть в Книгу рекордов Гиннеса, потому что в этом фильме одновременно снялось 4 будущих (на тот момент) Героев Социалистического Труда. Это Юрий Никулин, Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский и сам режиссер Сергей Бондарчук. По зрительскому успеху, этот фильм стал одним из кассовых.
«… А зори здесь тихие».
Казалось бы, этот фильм не повествует про какие –то крупные сражения. Он нарочито локален. Просто рассказывает об одном из боев местного значения. Но этот фильм один из самых жестоких фильмов про войну. Он рассказывает про то, как война убивает женственность, и убивает будущее. Режиссеру Станиславу Ростоцкому и сценаристу Борису Васильеву говорили, что кого-то из девушек – зенитчиц нужно оставить в живых. Но они оставили такой конец, который мы знаем. Чиновники так же намекали, что нужно убрать знаменитую банную сцену. Мол, негоже, разводить эротику на советском экране. Но режиссер настоял на своем. Он хотел показать красоту тех тел, что уничтожит война. Номинация на премию «Оскар». Фильм стал самым посещаемым фильмом о войне. Режиссер Ростоцкий снимал этот фильм, мучимый болями от протеза. И он посвятил этот фильм всем женщинам, которые воевали. На премьеру он пригласил и ту женщину, которая спасла ему жизнь, вынеся его с поля боя. Нужно сказать и о гениальной музыки Кирилла Молчанова. Мелодия простая, но запоминающаяся.
«В бой идут одни «старики».
Удивляешься только тому факту, что эту историю не давали экранизировать несколько лет. Режиссеру Леониду Быкову даже пришлось переехать из Ленинграда в Киев, где чиновники дали согласие на экранизацию. Но они выделили только черно – белую пленку и один самолет. Фильм был малобюджетным. Но стал одним из главных фильмов про войну. Это очень искреннее повествование, рассказ о том, как на войне легко становятся «стариками». Это еще и один и лучших фильмов про летчиков.
Все три фильмы знакомы наизусть, просмотрены до последнего кадра, и все равно, их будут смотреть, пока существую на свете люди, которые интересуются той Войной, и кино. И это не просто фильмы, это сгусток правды. Это кино, выстраданное своими создателями