Взрослые люди часто ругают молодёжь, которая по их мнению, ведёт неправильный образ жизни, но конфликт между поколениями существовал всегда и нынешние молодые люди ничуть не хуже своих старших товарищей, а некоторых отношениях даже значительно лучше. Лишь немногие могли бы рискнуть жизнью и отвести самолёт с отказавшим двигателем в сторону от жилых посёлков, как это сделал совсем ещё молодой парень курсант училища лётчиков Михаил Еманов.
Это произошло 27 апреля 2018 года во время плановых учебных полётов курсантов Краснодарского училища лётчиков. Ровно в 9 07 курсант Еманов двинул РУД (рычаг управления двигателем) вперёд и самолёт начал разбег по ВПП и оторвался от полосы. Михаил убрал шасси и закрылки, самолёт продолжал набирать высоту и тут боковым зрением курсант заметил птицу и сразу почувствовал удар.
Высота была всего 300 метров, двигатель начал давать сбои и упала скорость. Он быстро доложил руководителю полётов об отказе двигателя и получил приказ на катапультирование, но курсант решил спасти дорогостоящую машину. Неожиданность ситуации сначала ошеломила, но быстро взяв себя в руки, Михаил прикинул, что можно сделать.
Развернуться и сесть с обратным стартом он уже не успевал, впереди по курсу приближался жилой хутор и рядом хорошо была видна газонаполнительная станция. Туда нельзя промелькнула мысль и Михаил перевёл взгляд чуть в сторону, сразу увидел поле и направил на него машину. Действуя, как учил инструктор, он подвёл самолёт к земле на минимально возможной скорости и посадил на фюзеляж, протащившись по полю метров 230, слегка смяв обшивку планера.
Самолёт остановился, курсант откинул фонарь и вздохнул всей грудью, затем связался с командным пунктом и доложил, что у него всё в порядке, повреждения незначительные и самочувствие нормальное. На разборе полётов командование пришло к мнению, что курсант принял верное решение, поскольку неуправляемый самолёт мог рухнуть на жилой хутор.
Инструктор курсанта Е. Бондаренко отзывается о нём, как о сильном и хладнокровном молодом человеке, схватывающем всё на лету. «В нём чувствуется военная косточка» - рассказывает инструктор-лётчик. Командир авиационной базы подтверждает эту характеристику и говорит, что на месте Михаила Еманова так же поступил любой лётчик.
Сам Михаил после аварии чувствует себя отлично и уже рвётся в небо. Командование воздушно-космических сил за мужество и профессионализм представило будущего военного лётчика к заслуженной награде.