Да, друзья, во многих статьях на многих ресурсах не раз уже говорили (кричали!) о том, в школе приходится всё больше заниматься чем угодно, только не учёбой. Хотя по закону – мы сами разрабатываем свою образовательную программу и дальше только её и выполняем. и отвечаем за её выполнение.
Но на деле каждая считающая сама себя уважающей организация считает нужным прислать нам конкурс, отчёт, опрос, видео, мероприятие… - всё обязательно и с отчётом.
На местном уровне тоже власти считают, что уроки – это скучно (формально). Нам нужно петь, танцевать, устраивать флешмобы, создавать массовость на всех мероприятиях...
Учителей тоже не оставляют в покое: курсы (в любое время, кроме каникул), семинары (часто абсолютно пустые, для галочки), вебинары, видеоконференции (обязательно в урочное время). ..
А ГИА? Сначала обучение организаторов, потом пробные, потом семинар, потом сами экзамены. Можно май считать неучебным.
Мы забыли, что основой крепких знаний, хороших «образовательных результатов» был и остаётся урок! Но про него, кажется, уже вообще стали забывать (не учителя, хотя с такой политикой и они скоро про него забудут).
Решение простое: нужно чётко, на высоком уровне, обозначить (громко и категорично!) приоритет уроков над другими внешкольными делами.
Не подумайте, что я против развития и воспитания. И смысл внеурочки очень даже ценю (если она осмыслена и правильно организована). Но всё это планировать и организовывать должна школа, органично вписывая в общий образовательный процесс. а другие организации могут что-то предложить, рекомендовать, советовать… Мы сами выберем, апробируем и применим, если подойдёт для школы.
В конце концов, многие из тех, кто сейчас нам навязывает «полезную деятельность», далеки от образования и по образованию и по роду занятий. Так почему они, а не мы, профессионалы, решаем чем заниматься в школе?
Уважаемая госпожа Васильева! Я искренне надеюсь, что разделение министерства имело ясные и позитивные цели и у Вас есть реальный план реального развития образования. Так и начните с чёткой позиции по поводу того, что в школьном образовании главное: ученик, учитель и урок (в широком смысле) или вся та показная «околообразовательная» деятельность, которая нас уверенно поглощает и просто не даёт заниматься нашим главным делом – учить (воспитывать, развивать) детей.
Если тема Вам близка, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал - мы вместе!