Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Китайские конструкторы создали свой самолёт-амфибию

Нельзя не похвалить китайцев, они предпринимают любые действия, которые идут на благо своей страны и не обращают внимание на вой зарубежной прессы, обвиняющей их в плагиате и копировании. Вот так и с самолётом-амфибией AG 600, если им нужно понаделают ещё штук 100 и будут патрулировать спорные территории и охранять акваторию Южно-Китайского моря, которую считают своею, несмотря на решение международного трибунала в Гааге.

После 8 лет напряжённой работы конструкторов и инженеров в декабре 2017 года один из самых крупных самолётов-амфибий в КНР и пожалуй, в мире, AG 600 вырулил на взлётную полосу аэропорта Цзиньвань в южной провинции Гуандун. Двигатели, набирая мощность взревели и ровно в 9 : 38 по местному времени, пробежав 600 метров, машина оторвалась от взлётной полосы. Махина весом 53.5 тонны, длиною свыше 39 метров и размахом крыльев в 38.8 метра плавно и величаво начала набирать высоту.

В воздухе рядом с AG 600 летел самолёт сопровождения, на борту которого находились инженеры и техники, наблюдавшие за поведением новой машины и снимавшие весь полёт на видеокамеру. Амфибия набрала высоту порядка 3 тыс.метров, отработала несколько маневров, затем снизилась, выпустила шасси и закрылки и имитировала заход на посадку.

В общей сложности пробыв в воздухе немного больше часа, самолёт проверил работу всех основных систем и благополучно приземлился. На заводском аэродроме AG 600 торжественно встречали с флагами и оркестром, государственная телекомпания вела репортаж в прямом эфире с заводской стоянки.

Основным предназначением этого крупнейшего самолёта-амфибии, конечно, является борьба с лесными пожарами и выполнение спасательно-поисковых работ на воде. Китайцы рассчитывают, что кроме этого машина будет успешно осуществлять перевозку пассажиров и груза, патрулировать морское побережье и разведывать залежи полезных ископаемых.

Руководство КНР надеется, что такой самолёт поможет в освоении спорных территорий и надёжно свяжет с намытыми островами в Южно-Китайском море. Способность машины находится 12 часов в воздухе и преодолевать расстояние в 4.5 тысячи километров сделает мониторинг южной экономической зоны Китая обычным делом.