Найти тему
Записки от Ивана

2ТЭ10М

Этот локомотив тоже имеет свое прозвище. Почему-то - Боинг. Все, что найдено в сети - потому что якобы он свистит дизелем так же как Б747 турбинами. Так говорить может только тот, кто никогда не слышал звука 2ТЭ10М - низкий, тяжелый, подавляющий и очень приятный рев. Скорее бы ему за звук подошло бы имя - Медведь.

1. Официально - 2ТЭ10М. Производство Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительного завода с 1978 года. На снимке 2ТЭ10М, а вот номер был утерям. Фотография августа 2009 года.

2. Традиционно 2ТЭ10М считается грузовым локомотивом, работает с тяжелыми поездами. Но черный дым - это не от нагрузки, а из-за плохо отрегулированного дизеля - это дым от сгорающего масла. На фото 2ТЭ10М-3738 в августе 2013.

-2

3. Но, как иногда показывает практика, эти локомотивы ставят и на поезда с пассажирами. На фото 2ТЭ10М-0881 с пассажирским поездом на станции Ефремов в сентябре 2013.

-3

4. И все же, чаще эти тепловозы встречаются именно с грузовыми составами. 2ТЭ10М-2040. Октябрь 2010.

-4

5. Не совсем привычный кадр - 2ТЭ10М следует резервом, т.е. без нагрузки. 2ТЭ10М-2853 в августе 2012.

-5

6. И уже в 2012 году РЖД провела не только ребрендинг, но и окрасило практически все пассажирские вагоны. ПОэтому мода окрашивать в серо-красное перенеслась на локомотивы. 2ТЭ10М-3468 в августе 2012.

-6

А где посмотреть на эту красоту? Север - Мурманск, Архангельск или БАМ. А еще... очень близко к Москве от станции Ожерелье до станции Елец нет электрификации, а значит там... ПРАВИЛЬНО - заповедник тепловозной тяги!

Всем удачи!