В Европе (в отличие от России, к сожалению) сохранилось немало старинных железных дорог, по которым ходят ретро-поезда. Такие, «как раньше». Благодаря этому турист, склонный к железнодорожной романтике, может перенестись на несколько десятилетий назад.
Об одном из таких поездов пойдет речь сегодня. Ходит он по испанскому острову Майорка, между столицей острова Пальмой и небольшим средневековым городком Сольер.
Железную дорогу построили в 1911 году. Тогда остров активно развивался и Сольер нуждался в транспортном сообщении с Пальмой. Города разделяла горная гряда, дорога была, но для автомобилей тех времен, а тем более лошадей, перевалы были очень утомительными. А морем плыть долго.
Конечно, возили тогда не только и не столько пассажиров, сколько грузы. Первые годы линия не была электрифицирована, однако уже в 1920-е годы здесь натянули провода и на смену паровозам пришли электровозы.
Сейчас это одна из любимых достопримечательностей отдыхающих, а всякий железнодорожный фанат мечтает хоть раз проехать по этой линии, когда о ней узнает. Посудите сами. Во-первых, это узкоколейка. Ширина колеи составляет 914 мм. Во-вторых, сам маршрут очень разнообразен. Поезда идут по городу, через сельскую местность мимо садов, по мостам и через тоннели. Тоннелей здесь 13. Самый длинный – без малого три километра. Самый красивый мост имеет пять арок и достигает в высоту 8 метров. Из окон поезда открываются шикарные виды на горную местность Пальмы.
Железнодорожники утверждают, что среди подвижного состава есть и те самые поезда, что ходили в 1930-е годы. Конечно же, отреставрированные и адаптированные для нужд туристов, но именно те самые.
Поезда совершают до шести встречных рейсов (дорога одноколейная, но есть разъезды). Время в пути занимает около часа.
Автор этих строк совершил поездку на таком поезде летом 2017 года. Что я могу сказать? Если вы фанат железных дорог, то просто обязаны там побывать. Лучше всего ехать на утреннем поезде из Сольера в Пальму или на вечернем в обратную сторону, тогда это будет навстречу основному потоку туристов и высока вероятность, что вы окажетесь в вагоне в одиночестве.
Самое интересное, наверное, это сидеть на подножке последнего вагона, смотреть вдаль на убегающие рельсы и грустить по временам, когда такие поезда были повсеместны, а не служили лишь туристической потехой. Кусочек видео, снятого в ускоренном режиме:
Кстати, в самом Сольере есть еще трамвай – ровесник поезда. Но это уже совсем другая история.
Еще несколько фотографий для романтиков железной дороги.
Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного и железнодорожного!