Ходила в конце апреля на рынок. Дородная продавщица под строгим взглядом чернявого хозяина активно втирала мне про новый урожай краснодарских яблочек, владимирскую клубнику и молодую белорусскую картошку. Я, конечно, блондинка и живу в столице, но я не из тех, кто считает, что арбузы на деревьях растут, а грецкие орехи привозят исключительно из Греции. Я прекрасно знаю, что клубника в нашей средней полосе созревает не раньше мая (и то в теплицах или ранние сорта), яблони в апреле только цветут, а картошку из Белоруссии только посадили. Сказали бы честно, что яблоки прошлогоднего урожая, клубника из Турции, а молодая картошка из Египта или Израиля, я бы поторговалась и купила, но, когда меня так нагло пытаются обмануть, я предпочитаю денег не давать.
Так и в рекламе любого продукта или услуги важно не потерять доверие потребителя и помнить про RTB (reason to believe).
Почему так важен RTB (эр ти би) или причина верить посылу? Да потому что нет ничего хуже обманутых ожиданий. Вы можете пообещать, что от горчичного пластыря любой похудеет без зарядки и диеты, но только если планируете распродать небольшую партию и скрыться с деньгами, потому что в реальности такой пластырь поможет похудеть только если наклеить его на рот. Если за обещанием не стоит никакого реального обоснования, то люди со способностью к анализу и с критическим мышлением просто не поверят и не купят, а наивный народ может и поведется, купит, но, разочаровавшись, отставит негативные отзывы. В любом случае, нормальный стабильный бизнес не получится.
Представьте, что видите рекламу хлеба, который стимулирует работу мозга. Первая реакция скорее всего скепсис, мол, маркетинговый ход… Но если из этой же рекламы вы узнаете, что этот хлеб содержит лецитин, витамины, железо и аминокислоты, которые, по данным исследований, стимулируют деятельность мозга, то обещание уже не кажется простой уловкой.
Если вы утверждаете, что ваш крем улучшает цвет лица на 45%, то у нормального человека возникает логичный вопрос, а как можно измерить цвет лица в процентном соотношении? Вот если вы сошлетесь на данные тестирования, где 45% применивших крем отметили улучшение цвета лица, то в обещание бренда уже можно поверить.
Так что обещайте только то, что можете гарантировать. Помните, что довольный клиент расскажет о вас где-то пяти другим людям, а разочарованный и недовольный минимум пятнадцати! (по данным исследований!) 😉