В 1956 году руководство Советского Союза приняло решение о производстве мотороллеров. До конца года нужно было разработать и выпустить первые экземпляры. Доверили выпуск Вятско-Полянскому заводу.
За образец взяли итальянскую модель мотороллера Vespa 150GS выпущенный в 1955 году. Как и планировали в конце 1956 года вышли 3 мотороллера, а в 1957 году их выпускали уже серийно. Назывались первые мотороллеры ВП-150 Вятка. За год было произведено 1668 экземпляров.
Мотороллер получился достаточно не громким, уровень шума был в пределах 80дБ. Вятка была рассчитана на двоих пассажиров, разгонялся мотороллер до 70км/ч, весил 118 килограмм, расход топлива 3 литра на 100 километров, бак вмещал 12 литров бензина. Двигатель установили одноцилиндровый, объемом 148 кубических сантиметров, мощностью 5,5 л.с. Достаточно часто мотор перегревался, что доставляло определенные неудобства.
Коробка передач была трех ступенчатой. В общем Вятка была комфортна при передвижении, но ездить могла исключительно по твердой поверхности, из-за малого диаметра колес.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Ссылка на Техника времён СССР:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/tehnikacccp
Также можете посетить увлекательный блог посвящённый монетам всех времён и народов.
Ссылка на Монеты:
https://zen.yandex.ru/monety