Найти тему
aventon.ru

Как маркетинг помогает SEO

Оглавление

Маркетинг для продвижения сайта так же важен, как и SEO. Позиции интернет-площадки в поисковой выдаче сегодня определяются не только техническими, но и коммерческими факторами (КФ) – наличием информации о компании, цен, отзывов, контактов, описания услуг/товаров и т. п.

Важность маркетинга в интернет-продвижении

Главная задача Яндекса и Google – зарабатывать деньги. Эффективность решения их бизнес-задач зависит от качества обслуживания пользователей Сети. Поэтому поисковые системы сами заинтересованы в том, чтобы отвечать на запросы потребителей максимально релевантно. Делать это без учета маркетинговых элементов невозможно.

Влияние КФ на позиции сайтов в МСК и регионах

Важность КФ растет. Но пока все еще видна разница между столицей и регионами. К «провинциальным» площадкам Яндекс еще не столь требователен из-за сниженной конкуренции, но тенденция говорит о необходимости уже сейчас делать упор на маркетинг.

Еще пару лет назад влияние коммерческих факторов на продвижение столичных сайтов было в 10 раз сильнее, чем на оптимизацию региональных площадок. Сейчас соотношение – примерно 5:1. Поэтому регионы уже не имеют права игнорировать требования поисковиков.

Маркетинговые элементы, определяющие позиции в Яндексе

Можно выделить такие основные группы маркетинговых элементов в главном российском поисковике:

  • информация о компании;
  • контактные данные;
  • подробное описание услуг или товаров;
  • интерфейс, навигация и поиск;
  • программы лояльности, бонусы и акции;
  • доставка и оплата;
  • социальная активность;
  • дополнительные критерии.

Информация о компании

Компании следуют рекомендациям Яндекса, но подчас формально и неинтересно – «чтобы было», а потому теряют клиентов. Эту информацию всегда необходимо преподносить кратко, но существенно.

Страница «О компании»

Задача страницы – дать клиенту ощущение надежности и стабильности. Расскажите правду: здесь работают, развиваются, думают о клиенте, сделают все, чтобы решить его проблему, не бросят его и не пропадут с его деньгами.

Страница «FAQ»

Ответы на самые актуальные вопросы нужно вынести на отдельную страницу. Это хороший тон и еще один сигнал поисковикам, что здесь думают о клиентах.

-2

Отзывы

Положительные мнения повышают доверие потребителей и работают на репутацию предприятия. Отзывы логично выделить отдельным блоком на главной или посадочной странице.

-3

Конечно, отзывы должны быть реальными. Их совсем не сложно получить, если просить довольных клиентов «написать пару слов» или, например, дарить/разыгрывать что-то за отзыв. Идеально размещать благодарственные слова в видеоформате. Ссылка на страницу автора в соцсетях – большой плюс. Не забудьте позаботиться о том, чтобы и новые пользователи могли и хотели высказать свое мнение.

  • Сделайте удобную форму.
  • Стимулируйте к отзывам (за подарки, за скидки на следующее приобретение).
  • Добавьте премодерацию комментариев.

Награды и сертификаты

-4

Не прячьте ордена в комоде. Есть чем гордиться в плане достижений – не скромничайте. Сертификаты или лицензии могут стать весомым аргументом для клиента. Доказательства качества продукции, надежности и профессионализма компании заслуживают видного места.

Контакты

-5

Поисковики очень ценят стремление компаний к обратной связи с потребителями. Для посетителей же это просто необходимая информация.

  • Телефоны. Важно оборачивать их в ссылку <a href=tel:...> – так посетители с мобильных устройств смогут сразу же позвонить, кликнув по номеру. Если номеров несколько, самый важный дублируется на всех страницах, остальные – на отдельной. Нельзя забывать и о мессенджерах – все больше пользователей предпочитают современные виды коммуникации. Организуйте посетителям возможность диалога в выбранном мессенджере сразу при клике на кнопку или значок.
  • Email. Рекомендуется указывать почту на фирменном домене. Желательно – с запоминающимся адресом. Важно сделать ее кликабельной на всех страницах сайта.
  • Возможность заказа обратного звонка. Некоторые пользователи не могут позвонить самостоятельно. Другие хотят, чтобы им таким образом уделили внимание.
  • Онлайн-консультант. Способен как увеличить, так и понизить конверсию. Не нужно быть навязчивым – это всех раздражает. Не стоит и демонстрировать возможность скорой онлайн-помощи в нерабочее время, когда оператора на связи нет и не предполагается.
  • Адрес предприятия. Тоже полностью, включая почтовый индекс, город, номер офиса и домофона (при его наличии) – это говорит об ответственности и заботе о клиентах.
  • Ссылки на социальные сети. В большинстве случаев достаточно самых популярных соцсетей – Вконтаке, Фейсбук, Инстаграм. Ссылки-кнопки должны вести на «живые» и полезные страницы. Бывает и так, что такие кнопки без ссылок ставят просто в качестве украшения, «чтобы быть в тренде».
  • График работы. Логично указывать рядом с телефонными номерами.
  • Форма обратной связи. Главное требование – удобство поиска и заполнения формы. Не надо много полей – только самые необходимые. Обязательно наличие уведомления, что запрос из формы отправлен и с пользователем обязательно свяжутся в скором времени.
  • Реквизиты. Далеко не каждому посетителю есть дело до реквизитов, но их наличие повышает доверие к компании.
  • Карта проезда. Визуальная подсказка намного лучше вербальной. Кроме того, наличие карты добавляет стабильности к общему впечатлению о компании. Схема, как проехать на машине, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайшего метро – будут только на пользу.

Подробное описание услуг или товаров

Посетители приходят на коммерческий сайт за услугами или товарами. Подробная информация и правильная подача (правдивая, в лучшем свете) – важнейшие критерий выбора покупателя. Решение о покупке в большинстве случаев напрямую зависит от того, насколько объемно и точно представлены, а также и грамотно поданы товары или услуги.

Цены

Потребители не любят неизвестность и намеки. Цена – один из решающих факторов. Да, не всегда есть возможность указать точный прайс, но всегда можно продемонстрировать вилку и объяснить причину отсутствия конкретики. Очевидный момент – стоимость должна быть разумной и конкурентоспособной.

-6

Описание продукта

Чем больше конкретной информации о продукции, тем лучше. Но описание нужно структурировать, сделать его понятным и удобным. Прежде всего прописываются основные характеристики, остальные – по мере значимости. Текст необходимо дополнять графикой: изображениями, 3D-моделями, видео.

-7

Ассортимент

Поисковики предпочитают площадки с широким ассортиментом услуг и товаров. Хотя многие коммерсанты работают в очень узких нишах, с точки зрения SEO лучше быть «многостаночником». Но и при широком выборе – товарные позиции нужно удобно и грамотно классифицировать, делать возможность удобной и понятной сортировки.

Статус продукта

-8

Самое неприятное, когда после нажатия на кнопку «Добавить в корзину» выясняется, что товара нет в наличии или он только «Под заказ». Верх наглости – когда об этом сообщает менеджер, соизволивший позвонить спустя несколько часов. Это может сильно нарушить планы человека. Итог – раздражение и отказ от сотрудничества.

Пользователю важно сразу понимать, есть ли возможность заказать продукт и на каких условиях. Поисковики также не любят коммерческие недомолвки.

Удобство заказа

Между желанием заказать и непосредственно заказом должно быть минимум усилий. Делайте отправку в корзину наглядной, а оформление покупки – удобным. На многих сайтах потребители кладут несколько товаров в корзину незаметно для себя – при клике на кнопку «Купить» не высвечивается никаких уведомлений. Пользователь продолжает яростно кликать, пока не понимает, что корзина находится где-то в другом месте. И отправляется на ее поиски или уходит.

Немалый перечень манипуляций, которые необходимо сделать клиенту для оформления заказа, тоже приводит к потере интереса к сайту. Напомним, поисковые системы умнеют на глазах, и подобные просчеты – в зоне видимости роботов.

Гарантия

Никто не любит расставаться с деньгами. Но раз уж приходится, то хотя бы с ощущением правильного выбора и страховки – возможности обмена или возврата средств. Спокойствие и доверие потребителя – сильный фактор влияния на коммерческий успех предприятия. Чем больше клиентов остаются довольными, тем крепче фундамент вашего бизнеса.

-9

Интерфейс, навигация и поиск

Хуже отсутствия информации только информационные дебри. Любому сайтовладельцу нужно обращать внимание на юзабилити и поисково-навигационные факторы.

  • Удобство и простота интерфейса. Иногда пользователям проще уйти с сайта, чем пытаться разобраться, что, где и как. «Не заставляйте меня думать» – так называется классическая книга о юзабилити веб-ресурсов. Она отлично отражает принцип, которым нужно руководствоваться при проектировании сайтов.
  • Фильтрация и сортировка. Поисковики любят тех, кто ценит чужое время. Позвольте пользователям быстро найти интересующий товар. Критерии фильтрации должны быть понятными и актуальными – не дайте посетителям утонуть в море пунктов.
  • Поиск на сайте. Поиск, который ищет неэффективно, не нужен.
  • Отсутствие пустых страниц. Клиент, наконец, нашел интересующий товар, перешел по ссылке – а там пусто. Большинство пользователей, столкнувшихся с такой проблемой, своими действиями показывают Яндексу, что данный ресурс надо понизить в выдаче. Коммерческие последствия очевидны.

Программы лояльности

Потребителей нужно стимулировать к действиям. В маркетинговых закромах есть много способов сделать посетителей более лояльными к компании. Приведем самые распространенные.

Акции и скидки

Скидки до сих пор работают. Если они щедры и обоснованы. Маленькие скидки на недорогие товары не впечатляют никого – формальные манипуляции бессмысленны.

Акциям – тоже быть. Но им нужна информационная поддержка. Мероприятия, о которых сообщают где-то в «кладовке» сайта, нецелесообразны.

Ступеньки лояльности

Вознаграждая клиентов, вы мотивируете их к повторным заказам. Программы лояльности хорошо работают, если система выстроена честно и грамотно.

Наверное, все сталкивались с программами, понятными разве что их составителям. Кто хочет тратить драгоценное время своей жизни на разгадывание никому не нужных ребусов? Тем более, в интересах чужого бизнеса. Сообщите о выгодах просто и пошагово – этим вы упростите жизнь своим клиентам, а заодно подмигнете Яндексу.

Доставка и оплата

Дайте клиентам выбор из нескольких вариантов оплаты и доставки. Пропишите каждый шаг четко и понятно.

Сделайте оплату с сайта максимально защищенной и безопасной – для страниц, где необходимо вводить платежные реквизиты, обязательно должен быть настроен протокол https.

Социальная активность

Не отставайте от современного ритма и такта жизни – активничайте за пределами собственного сайта. Развивайте социальные сети – они дают отличную возможность «вылавливать» новых клиентов и не терять контактов с уже имеющимися.

Роботы неплохо научились индексировать соцсети. На оптимизацию хорошо влияет активность в Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram. Известно: если на сайт ведут ссылки оттуда, страницы быстрее индексируются и выше ранжируются. Что и говорить – присутствие в социальных сетях идет бизнесу однозначно на пользу.

Дополнительные критерии

Ряд факторов, на которые нужно обратить внимание:

  • наличие сайта в сервисах Яндекса (Яндекс.Справочник и т. п.);
  • адаптивность сайта;
  • отсутствие агрессивных всплывающих окон и внешней рекламы;
  • наличие микроразметки (хотя бы на основных страницах ресурса).

Резюме

-10

Все еще не убедили вас в важной роли маркетинга при продвижении сайтов? Тогда проверяйте! Поисковики подтверждают: чем больше заботы о потребителе, тем сайт привлекательнее в глазах поисковых систем, а значит больше шансов занять выгодную позицию в выдаче. В обратном направлении тоже работает: прислушиваетесь к рекомендациям Яндекса и Google – трафик увеличится. Оба эти подхода означают, что вы с поисковиками смотрите в одну сторону, и вам по пути.