Вот что рассказала мне милая девушка Тоня из известной клининговой фирмы, которую часто рекламирует всем нам известная Лена Мироненко.
Воспроизвожу ее рассказ максимально точно:
- На прошлой неделе я не заработала, а потеряла только в деньгах. Меня оштрафовали на 10 тысяч.
Я, зная Тоню, ее деликатность, исполнительность и сверхъестественную старательность, недоумеваю: "За что, Тоня?!"
- А у нас на фирме правило: если клиент недоволен, ему полагается бесплатная уборка и бонусные баллы. Вот народ и экономит. Сфотографируют какие-то пыльные углы до моего прихода, а потом посылают менеджеру: вот она какая, ничего не убрала, а только насорила. Мне штраф - две тысячи, им - бесплатная уборка. Пишу объяснительные - все без толку. И это ещё ладно. Моим подругам выставляли счета за кражу. А они ничего не брали, жизнью клянутся. Просто все клиенты у нас застрахованы, им тоже выплачивают. И вот как работать, так страшно!"
Мне кажется, это уже какое-то узаконенное бесправное рабство. Явно виден перекос в сторону "клиент всегда прав". Но при таком раскладе ответственные уборщицы увольняются пачками, текучка огромная. А кто придёт на смену? Вот-вот. Так что такой маразм никому не выгоден. С другой стороны, а как тогда оценивать качество работы, если не доверять клиенту?