Вспомним, наиболее необычных убийц мирового киноэкрана. Частенько, таких убийц мировому кино дарит литература, и очень много таких убийц подарила Агата Кристи. Видимо, такова особенность женской логики и женского миропонимания. Мужчинам нужно иметь преступников в виде Доктора Зло, профессора Мориарти, Фантомаса. А у женщин все просто: убийцей может являться маленькая девочка. Безусловно, такой подход связан с христианским миропониманием. Не будем также касаться преступников в виде деятелей искусства. Писатели, они такие, им и положено иметь раздвоенное сознание, как у героя Джонни Деппа в фильме «Тайное окно».
«Скрюченный домишко».
Агата Кристи была мастером детектива. Что и не говори. В этом фильме по ее роману невозможно догадаться, кто именно убийца. Речь идет, как и всегда у англичан, о наследстве, и о семейных тайнах. Но разгадка оказывается гораздо проще. И страшнее. Все же, убийцу, когда он убивает за наследство, можно понять. А вот можно ли понять внучку, которая убивает дедушку за то, что ему не нравиться, как она танцует, понять очень сложно. А затем она убивает, потому что ей нравиться убивать. Маленькая девочка, которая совершила двойное убийство с помощью яда, в моем личном рейтинге самых необычных преступников мирового экрана, занимает первое место.
Гений.
В принципе, обаятельный мошенник. И, действительно, гений. Но это не исключает того, что он – преступник. Пусть он и грабит тех, кто сам совершил преступление. Но статей нашего уголовного кодекса он все же, нарушил немало. Преступник, который действует с помощью современных технологий, которые сам же и разработал. Вроде бы, и перестроечное кино, но насколько оно отлично сделано. Жаль, что его создателей и актеров уже нет с нами.
«Десять негритят».
Преступник, здесь понимает несовершенство судебной системы, и сам начинает исправлять оплошности. Помимо этого, приводит приговор и над самим собой. Агата Кристи подряд нам этот образ кающегося судьи. А лучше Зельдина его так никто и не сыграл, хотя экранизаций было немало. Его судья довольно мил. Затем страшен.
«Арифметика убийства».
Герой Кевина Спейси в «Подозрительных лицах» появился шестью годами позже этого незамеченного советского фильма. Да и то, его герой притворялся инвалидом. А здесь главный преступник не притворяется. Он, действительно, инвалид, который находится в инвалидном кресле. Но при том, убийца. Какого бы плохого человека он не убил. Суров закон, но он – закон. Но инвалид – убийца – один из самых необычных преступников мирового кино.
Вообще, советский кинематограф конца СССР подарил несколько шедевров про гениальных преступников. Но эти фильмы никто не заметил из-за огромного потока чернухи.
Лайкните мне – и лайкнется вам.
Удачи, и здоровья!