"Москвич" с "Жигулями" сравнивали всегда. Эти машины выпускались в одно время и имели схожие технические характеристики. Сегодня оставим в покое динамику этих автомобилей и рассмотрим другие качества.
Запуск двигателя
Владельцам «Жигулей» очень нравился тот факт, что двигатель этой машины уверенно и стабильно запускался в любую погоду. Для этого просто нужно было вытянуть ручку управления «подсосом». «Москвичевские» моторы не могли похвастаться таким легким запуском- у них часто «заливало» свечи если водитель не успевал убрать «подсос». Особенно сильно это проявлялось в холодную погоду. Каждый владелец «Москвича» вырабатывал свой алгоритм запуска и прогрева. Кто-то научился виртуозно управлять «подсосом», кто-то подкачивал топливо ускорительным насосом.
Причина этих различий кроется в конструкции карбюраторов. На московские машины ставили карбюратор К-126 П, а на ВАЗах стоял «Вэбер».
Конструкция у них схожая- оба двухкамерные с последовательным открытием заслонок. Основное отличие было в том, что на «Жигулевском» карбюраторе устанавливалась система, приоткрывающая воздушную заслонку после запуска двигателя. Хорошо отрегулированная, она избавляла водителя от необходимости «ловить» вспышки и проявлять чудеса ловкости в управлении заслонками.
На К-126 П такая система присутствовала лишь в «зачаточном» виде и толком не работала. Только на более поздних моделях появился новый карбюратор, по сути аналог того же «Вэбера» и машина стала запускаться без проблем.
Тепловой режим двигателя
Движок Ваз-2101 прогревался до рабочей температуры намного быстрее мотора «Москвича». И причина этому кроется в другой конструкции термостата.
Главное его отличие- каналы большего сечения, открывавшие охлаждающей жидкости широкую «дорогу» по малому кругу, что и обеспечивало быстрый прогрев. Путь через радиатор полностью перекрывался, из-за чего отпала необходимость установки перед радиатором жалюзи и разных там картонок. Но ездить зимой с водой в системе охлаждения на этом автомобиле было невозможно.
Зимняя езда стала простой
Легкий запуск, быстрый прогрев, эффективная «печка» давали возможность ездить без особых проблем зимой, что многие «Жигулисты» и делали. Несмотря на отсутствие в те времена зимней резины, круглогодичная эксплуатация машины постепенно стала нормой.
Опыт стал распространяться
Все эти технические решения начали применять автолюбители Страны Советов на машинах других марок, многое переняли и заводы (вспомним карбюратор). А «Жигули» еще долго оставались наиболее желаемым автомобилем в СССР.
Отметьте статью, если понравилась, пусть и другие ее увидят.
Подпишитесь на наш канал!