Существует древний миф, что две видеокарты дадут двойной прирост по fps в играх. Так ли это? Давайте разберемся!
Мы разберемся во всем этом на примере технологии Nvidia SLI. Для начала пару слов об истории, которая началась в 1998 году компанией 3dfx с их видео чипов Voodoo2. Именно тогда была представлена технология SLI. Благодаря ей могли работать вместе самые различные видеокарты. Среди минусов были, высокая цена и тепловыделение. После покупки компании 3dfx - Nvidia, в 2001 году, через 3 года компания объявила о поддержки SLI в своих продуктах. В начале вышла технология Quad SLI (объединяющая две двухчиповые видеокарты), а позже 3-Way SLI (объединяющая 3 видеокарты)
Изначально SLI расшифровывался - Scan Line Interleave — чередование строчек, но после покупки компанией Nvidia, стала звучать как Scalable Link Interface - масштабируемый интерфейс.
С тех пор технологии развивались, но у технологии SLI был главный враг - оптимизация в играх. Поэтому в настоящее время она используется в основном моддерами или энтузиастами. Геймеры же выбирают, в основном, одиночные топовые модели видеокарт, поскольку, чаще всего, они оказываются мощнее и дешевле двух средних или предтоповых видеокарт.
Большинство игр не могут адекватно использовать связку SLI.
При сборке машины с двумя графическими процессорами, вы столкнетесь со множеством трудностей, вот только некоторые из них:
- материнская плата - на ней должны быть два выхода PCI-E x16, что повышает ее цену
- блок питания - вам понадобится довольно мощный блок, даже на топовые системы хватает 500 - 600 Вт, то на такую потребуется уже 700Вт и более
- процессор - но мы сейчас говорим не о мощности, а о количестве линий PCI-E, с которыми ему придется работать;
- охлаждение - больше видеокарт, больше тепловыделение, а поскольку они стоят рядом, то будут мешать друг другу нормально охлаждаться. На помощь приходят видеокарты с системой охлаждения турбинного типа.
- драйвер - поскольку зачастую изначально две видеокарты не воспринимаются адекватно программами, вам придется искать их на стороне.
Вы никогда не увидите в игре двукратного прироста fps. В большинстве случаев две GTX 1080 будут проигрывать одной GTX 1080Ti. А вот стоимость такой сборки будет на голову выше.
Немногие игры способны адекватно воспринимать SLI технологию, например GTA 5, Ghost Recon Wildlands и Rainbow Six Siege, способны правильно и стабильно работать с ней. Первые версии Rise of the Tomb Raider ужасно тормозили, а Total War: Warhammer не обращает внимания на вторую карту.
Ниже несколько тестов:
Технология SLI — это лотерея, которая либо работает, либо нет в играх, узнать можно только опытным путем или по отзывам в интернете.
Подводя все выше сказанное, остается отметить, что технология SLI остается уделом энтузиастов, обычные же игроки по прежнему выбирают топовые модели видеокарт.
Спасибо что прочли. Это всего лишь наше мнение. Не забудьте подписаться и поставить лайк, мы стараемся ради вас.
Читайте так же:
The Last of Us и Uncharted запустили на ПК
GT 1030 - самая бюджетная видеокарта 10й серии
Топ самых громких скандалов вокруг видеоигр