«…простите за неровный подчерк, пишу на ноге убитого товарища, он еще дергается…».
Это если коротко и немножко по дебильному. Если нормально, то тут чуть другое.
В 98-ом каждое утро начиналось одинаково. Первомайка просыпалась под муэдзина с мечети села, разбегающийся липкий туман, просвечивающий в сине-прозрачном небе чуть алый Кавказ, разогревающуюся кухню, плеск воды в термосах, разносимых по палаткам и горько-сизые выхлопы одного из работающих бэтэров.
Каждое утро застава отправляла ребят в сторону Аксая на ИРД, инженерную разведку дорог. Инженерно-саперная рота полка выделила заставе целого одного сапера-кинолога, жившего отдельно в крохотной землянке и, зевая да покуривая, выходящего со всем своим барахлом: кошкой, щупом и спаниелем. Была ли работа у этих двоих? Да, случалось и такое, хотя в 98-ом вполне себе редко.
Да, кошка имелась в виду не персидская или норвежская серая лесная, а на тросе и с крючьями-зацепами, выбрасываемая в случае… если находили непонятно-странное, а спаниель явно волновался.
И каждое утро, вразвалочку, в одинаковых типовых хим-разгрузках, к бэтэру шло сопровождение. ПК, СВД и пятерка автоматчиков. Сплошь дембеля, готовящиеся край через месяц домой. Обязательно в черных шапках-пидорках, в найденных афганках или взятых у пары старшин вертолетных камуфлированных комках. Фото? Фото обязательно, рожи посуровее, взгляды построже, стволы наизготовку и все такие высматривают врагов по сторонам. Не, как еще, ты ж типа в районе служебно-боевых задач.
Во втором Даге, опоздав в Аксай на саму раздачу свежих-горячих звездюлей от бородатых, будущие дембеля, явно кусая локти, потрошили сан-укладки, вытаскивая косынки для переломов и вывихов, мотали их банданами на головы, находили сраные хим-разгрузки и выстраивались в очередь к старшине зенитки, пользующего разгруз-жилет, пошитый из десантного броника. И перлись в автопарк занимать сурово-строгие позы на ЗИЛ-ках и бэтэрах 2-го БОНа. Иногда их гонял пинками и хуями старший прапорщик-краповик, иногда у них получалось.
Делали ли будущие дембеля фотки в Чечне в таких же позах? Да хер знает.
Когда мы грузились в состав, уезжая в Крас после второго Дага, рядом с нами фотографировались со снятыми КПВТ то ли десантники, то ли спецы, то ли даже наши разведчики. Не помню, если честно. Суровые техасские рейнджеры по очереди вешали на себя ленту с 14,5 мм, замирали, держа в руках гофрированный стальной хрен крупнокалиберного Владимирова и испытывали катарсис.
Пока Расул, сплюнув, не решил попросить сделать ему фото. Только вместо КПВТ наш смешливый нервный башкир взял нашу же СПГ, двумя руками, на уровне живота. 50,5 кг, мать ее. Катарсис закончился.
В республике Кондраш, получивший по наследству «дубок», потратил два дня на замирание в страшных позах, измазав рожу сажей из садовой печки. Вышел прям Рэмбо, чего уж. А еще он умел делать шпагат, да-да.
Эй, милаха автор, пишущий про остальных, а сам-то? Ой, да… Найденный как-то морпеховский берет засветился и у меня. На кой ляд? Да кто ж объяснит? Это ж почти детская глупость, от нее не отвертишься.
От такие дела.
Девяностые, война и пыль
Девяностые, война и продажная любовь
Девяностые, война и женщина на войне
Полная версия книги тут