Найти в Дзене
Car&Travel

Светодиодные лампы, не слепящие встречный поток

Долгое время я оставался ярым противником любых нештатных ламп в фарах, будь до ксенон или новомодные диоды. С ксеноном все до сих пор вполне однозначно: в не предназначенных для ламп этого типа фарах он формировать правильный пучок не может в силу своей конструкции.

С диодными же фарами промышленность не стоит на месте, и предлагает новые решения, способные реально качественно заменить морально устаревшие и тусклые по современным меркам галогеновые фары.

Почему дешевые диодные лампы не могут светить правильно? Объясняем на пальцах. Лампочки с большим количеством диодов по окружности не берем сразу: они по определению не могут формировать пучок, так как нет единой точки излучения.

Лампы подобного типа светить не могут по определению: диоды в них со всех сторон, и имеют неправильный размер и расположение.
Лампы подобного типа светить не могут по определению: диоды в них со всех сторон, и имеют неправильный размер и расположение.

Возьмем лампы с одним мощным диодом, который в теории мог бы помочь в этом деле. Лампы, подобные изображенной на картинке ниже, можно найти на любом авторынке и на известных китайских онлайн-площадках.

-2

Диоды в этой лампе расположены ровно посередине между спиралями обычной лампы h4, то есть он смещены относительно фокуса ближнего и дальнего света на одинаковое расстояние. При ближнем свете горит верхний диод, при дальнем - оба.

-3

Что это даст на практике?

Ближний свет светит выше обычного уровня и слепит встречных водителей. Нижняя граница отодвинута от машины и не освещает дорогу перед ней.
Ближний свет светит выше обычного уровня и слепит встречных водителей. Нижняя граница отодвинута от машины и не освещает дорогу перед ней.

Дальний свет напротив, будет сходиться в одну точку, и не будет освещать все положенное пространство.
Дальний свет напротив, будет сходиться в одну точку, и не будет освещать все положенное пространство.

Получается, что за собственные деньги вы получаете люстру, которая светит сильнее, но не туда.

Теперь посмотрим, как эту проблему решают производители качественного автосвета и китайцы, их копирующие:

-6

Лампы серьезеных производителей, таких как Philips или Osram, имеют две светящиеся зоны - отдельно в фокусе ближнего и дальнего света. Если наложить поверх такой диодной лампы обычную галогенку такого же типа можно увидеть, что расположение зон излучения у них совпадает, а значит, фара будет способна сформировать правильный пучок света.

-7

Как же это выглядит на практике? Лучше всего смотреть на результат когда вечером образуется небольшой туман и зоны света четко видны.

-8

На картинке видно, что пучок ближнего света достаточно ровный, направлен вниз, а дальний так же четко и гармонично его дополняет. Теоретически, с такими лампами можно пройти техосмотр и все замеры, если только инспектор не придерется именно к типу источника света. Правда, не будем забывать, что если в галогенных лампах, имеющих небольшую яркость, боковые засветки будут укладываться в норму, но в более ярких диодных даже при правильном распределении пучка, боковые паразитные лепестки света вполне могут выходить за норматив и слепить встречных водителей.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!

Поделившимся в соцсетях - отдельный плюс в карму!