Я считаю, что Решения для клиентов должны рождаться во время совместной работы с клиентом, а не продаваться готовыми. Однако, оплодотворение, как известно, происходит задолго до рождения. Чем же оплодотворяется мозг консультанта? По моему мнению это:
- Профессиональные Матчасти (источник: книги, лекции, мастер-классы)
- Культурные Матчасти (источник: книги, театр, музеи, лекции)
- Чужой опыт (источник: книги, статьи, посты)
- Свой опыт (работы с другими клиентами).
При этом нужно помнить, что свой опыт никогда не бывает положительным, но позволяет консультанту стать “Б-гом в деталях” (ведь при попытках применения той или иной Матчасти на практике Дьявол обнаруживается именно в деталях).
Но самым главным из всего “супового набора”, перечисленного выше, является Концепция. У консультанта обязательно должна быть собственная Концепция разработки и реализации тех или иных Решений. Нет Концепции - нет консультанта, а есть набор знаний и опыта.
P.S. Не уже ли так всё безнадежно, если у консультанта нет Концепции? Спешу обрадовать: в действительности у каждого консультанта есть своя концепция решения тех или иных проблем. Её лишь нужно осознать, сделать явной (для себя), а потом - с любовью и интересом постоянно работать над ней, развивая с каждым новым клиентом.