Найти в Дзене
Богословие и жизнь

Мифы протестантизма о православии

Реалии современного мира представляют нам картину разделенного на три конфессии христианства со множеством расколов и сект в каждом варианте исповедания. Глядя на эту картину может сложиться превратное представление о том, что истинного, подлинного, апостольского христианства нет или же оно есть как сумма отдельных аспектов в каждом из существующих исповеданий.

Однако же, внимательное изучение Священного Писания, христианской письменности, истории Церкви обязательно приведет честного искателя в лоно апостольской Церкви.

Многие наши соотечественники искренне убеждены, что апостольской Церковью является то или иное направление протестантизма: лютеране, баптисты, реформаторы, адвентисты, пятидесятники.

Для всех представителей протестантских движений Православие и Православная Церковь представляет из себя сплав язычества, суеверия, обрядоверия и прочих заблуждений. Убежден, что такое восприятие Православия полностью зависит от сложившихся стереотипов и практически не основано на изучении вероучительных документов Православной Церкви.

Так, диковинным и непонятным для протестанта является то почитание, которое православные оказывают иконам. Для протестантов это является прямым нарушением 2-й заповеди Десятисловия. Однако же, на самом деле все обстоит совсем по-другому.

Поверьте, что никто из верующих православных христиан, воздающих почитание иконам даже и не думает о том, что он кланяется или молится краскам, дереву или же какому-то материальному объекту.

Для православных икона - это образ через который молящийся обращается к реально существующему первообразу. Представим перед собой икону Богородицы. Когда верующий осеняет себя крестным знамением и молится, глядя на икону, он мысленно обращается к Матери Христа Бога и просит ее заступления и помощи. Православная Церковь четко разделяет почитание икон и других святынь от поклонения Богу, которые не сравнимы. Более того, факт иконопочитания имеет очень древнюю истории, которая восходит к священным изображениям II века. Напомню, что 'это было временем, когда были живы ученики апостолов.

-2

Что касается почитания святых, то православные христиане верят в то, что после смерти угодившие Богу люди, о которых Сам Бог свидетельствует, что они были праведны через совершаемые чудесные исцеления, предстоят у престола Божия и совершают дело любви - молятся о земных членах воинствующей Церкви.

Святые - друзья Божии, которые имеют дерзновение ходатайствовать перед Богом о нас.

История Церкви с самых первых веков ее существования говорит нам о фактах почитания мучеников. Слава Богу нисколько не умаляется от того, что мы молимся Его святым, напротив, Писание говорит Дивен Бог во святых Своих.

-3

Что же касается Священного Предания, то для православных вполне очевидно, что учение Господа Иисуса Христа первоначально передавалось из уст в уста и многое из того, что не было записано евангелистами и апостолами продолжало и продолжает жить в Церкви. Дух Божий всегда пребывает в Церкви, Церковь есть живой организм, который остается неизменным в своей сути, но может иметь частичное развитие. Об этом говорится в Книге Деяний Святых Апостолов, а именно когда говорится об Апостольском соборе 51 г.

Перед Церковью стал вопрос: как быть с необходимостью для язычников соблюдать Моисеев закон.

На основании учения Иисуса Христа и при водительстве Духа Святого апостолы принял необходимые решения. На протяжении истории Церкви перед ней возникали другие вызовы, которые приводили к необходимости давать на них ответы. Церковь есть Тело Христово, однако состоит она из людей, которые передают друг другу учение веры, опыт духовной жизни. Это и есть Предание.