Здравствуйте, уважаемые читатели. Наверно каждый задавался таким вопросом, сейчас постараюсь подробно изложить.
Виноват перепад температур. Зимой рельсы сужаются, а летом, наоборот, расширяются в размерах. На такой случай как раз и предусмотрены термические зазоры. Если их не делать, рельсы быстро испортятся и менять придётся каждый год.
Почему так происходит? Что ж поделать, такой климат в России.
Когда колесо подъезжает к термическому зазору, оно прогибает под собой рельс и словно прыгает на следующий, издавая характерный звук. Затем подъезжает следующее колесо и звук повторяется, затем следующее, затем следующее...
Бывают ли рельсы, по которым колёса не стучат?
Да, бывают. Такие рельсы называются бесстыковыми. На них колёса не стучат, так как термические зазоры отсутствуют совсем. Но используются они редко, так как длина достигает 350-400 метров, для них должны быть соблюдены условия рельефа местности и прямолинейность маршрута.
В странах, где перепад температур небольшой, термические зазоры между рельсами могут отсутствовать совсем. Такие железнодорожные пути понравятся любителям тишины.