Исполнители управляются инструкциями, менеджеры противоречиями: менеджеры среднего уровня противоречиями в KPI, топ-менеджеры противоречиями ценностями.
Типичные ошибки при управлении
Путать, когда нужно устанавливать KPI и когда требовать строгого выполнения инструкций. При всей кажущейся простоте, это довольно частая ошибка.
Устанавливать не противоречивые KPI. Например, объем продаж и число клиентов… Как надо? - Например, прибыль (маржа) и уровень запасов.
Быть уверенным, что ценности не противоречат один другому.
ДБС-комментарии и пояснения
На определенном уровне управления (можно сказать и на определенном этапе развития) бизнесом центральное место начинают занимают не инструкции (законы), а идеалы. А они, в отличие от законов вполне могут противоречить друг другу. Идеалы милосердия и справедливости, свободы и обязанности, этики и эстетики часто противоречат один другому, но полноценная динамика (развития) бизнеса возможна основана как раз на том, что эти противоречия нет возможности разрешить.
Бизнес должен содержать эти противоречия.
Всевышний сотворил мир полный противоречий. А ведь мир - один из откровений Б-га. Поэтому и бизнес тоже не может обойтись без противоречий, иначе он не будет адекватен окружающему миру.
Противоречия создают напряжение, именно из диалектики противоречий человек (бизнес) может открыть для себя собственный жизненный путь.
Причина противоречий заключается в том, что мир имеет гораздо больше измерений, чем человек может охватить при всяком взгляде на мир.
Возможных направлений успешного развития бизнеса бесконечно, человеческое понимание ограничено.
Поэтому при всякой проекции потенциальных возможностей бизнеса на человеческое понимание будут возникать противоречия - данные нам не для того, чтобы их упразднять, но чтобы на их основе поднимать бизнес на более высокий уровень.
P.S. По хорошему и исполнители управляются противоречиями в инструкциях.