Найти тему
Культурный передоз

"Ближе" (Gogol Центр)

Осенью мы ходили на спектакль "Ближе", ныне обитающий в Гоголь-центре. Это один из моих самых больших долгостроев: я пару лет собиралась морально его посмотреть и вот через несколько месяцев о нем пишу. Большинство знакомо с ним, но немного в иной форме. Фильм "Близость", четверка Робертс-Оуен-Лоу-Портман.

В версии спектакля Исакова-Виторган-Стычкин-Кузнецова. Если сопоставить Лоу и Стычкина как играющих одного и того же персонажа, то понятно, почему эту "замену" мне пришлось долго и упорно укладывать в голове. Все остальные "пары" складываются сразу же.

Спектакль очень интересный. Камерная малюсенькая сцена, сменяющие друг друга декорации и четверо, ведущие свои игры и свои роли. Спектакль взрослый и о взрослых, честно, без купюр, с матом, чистые 18+. На самом деле обо всей этой подноготной понятия "близость" и не скажешь иначе. Здесь выводятся все страхи, вся грязь и обиды, все, что прячется под кожей и розовыми очками. И есть четыре персонажа, четыре их "правды".

-2

Чем прекрасна пьеса, тем что каждый раз смотря (спектакль/фильм) ты сопереживаешь разным. Вот во время спектакля я точно больше всех сопереживала герою Виторгана, хотя не сказать бы, что он того заслуживает. Наверное, здесь еще наложилось, что на сцене я видела его впервые и этот образ "простой брутальности" впротивовес изворотливости персонажа Стычкина очень подкупает. Исакова с Кузнецовой чудесные, у Кузнецовой персонаж иначе показан, чем в версии Портман. С какой-то более русской трагедией души чтоли.

-3

Я не могу сказать, что "Ближе" идеален или что я рекомендовала бы его всем. Но он определенно очень хорош, хорош каждым из четырех и хорош всеми ими вместе сразу. А еще что главное - он откликается в душе. И самое интересное честно услышать внутри себя чем именно. Ведь быть "ближе" так нелегко.