Найти в Дзене

Неожиданная развязка или реклама как IQ тест

Решила девушка Люся сшить на выпускной такое платье, чтоб все ахнули! Такое, какое в магазине не купишь, чтоб прям по её фигуре и чтоб оригинально-шикарное! И пришла она с этой мечтой к тёте Зине – известной на весь микрорайон портнихе. Тётя Зина многочисленные пожелания-эпитеты выслушала, мерки сняла и заверила, что всё будет в лучшем виде, Юдашкин обзавидуется! Люся еле дождалась того дня, когда можно было забирать свой заказ… В своих мечтах она уже представляла как одноклассницы будут захлёбываться от восторгов и зависти, как будет она в своём платье королевой бала, как Он будет на неё смотреть… Но как только тётя Зина сдернула покрывало с манекена гордо представляя своё творение, Люся поняла, что её мечты блистать на выпускном разбились вдребезги! Платье не было ни шикарным, ни тем более оригинальным, отнюдь, оно представляло из себя набор из самых популярных клише и выглядело безвкусно, примитивно и дёшево. Тётя Зина Люсиного ступора не заметила и расхваливала свою работу, мол, вот какие шовчики качественные, сидит как влитое и всё это за сущие копейки…

Облажалась Люся – сама виновата! Не надо было от исполнителя ожидать творчества, для творческих решений есть другие специалисты, дизайнеры-модельеры называются.

Вы же не станете просить у ремонтной бригады сделать вам в квартире «красивый и качественный» ремонт на их вкус? Если вы нормальный человек, то закажете дизайн-проект у дизайнера по интерьерам или, если денег на это нет, а сами не по творческой части, то покажете картинку-пример «как надо».

Так почему, спрашивается, за ТВ роликами вы идёте в продакшен-студии? Продакшен-студия имеет все ресурсы для производства ролика, то есть его съемок, но не имеет в штате копирайтера – человека, который пишет сценарии! Но это упускается из виду, когда студия обещает «Сценарий бесплатно при заказе съемок у нас!» О это сладкое слово ХАЛЯВА! Даже самые прагматичные и трезвые порой теряют от него голову и соглашаются, не задумываясь, что сценарии им будут писать клиентские менеджеры, продюсеры или студенты-стажеры. А потом на выходе получаются шаблонные и бездарные по сюжету ролики, на показ которых тратятся миллионные медийные бюджеты.

И это ещё полбеды! Простенький и незамысловатый по сюжету ролик не особенно обращает на себя внимание в рекламном блоке, чтобы пробиться через клаттер его приходится показывать больше и чаще. И это тоже опасность – многократное повторение примитивного ролика может вызвать обратную реакцию - раздражение и неприятие у зрителей.

Так что, сэкономив на креативе (в частности, на сценарии) вы рискуете в результате получить: рост затрат на размещение и имиджевые риски для рекламируемого бренда.

Например, что вы можете сказать о целевой аудитории этого ролика? Задумайтесь, на людей с каким IQ он рассчитан?

Хотите ассоциироваться с этой тёткой в шляпе? Я – нет. Зато «цена на ролик хорошая»! ))))

PS Справедливости ради замечу, что я знаю одну продакшен-студию, в которой работает профессиональный копирайтер с опытом работы в топовых креативных агентствах, но он там работает генеральным директором! ;)