Найти тему
Сова-Психолог

Удивляться миру: внутренняя структура "ребенок"

Оглавление

Ах, как здорово встречать каждый рассвет как первый, а каждый закат – как последний, уникальный и неповторимый!

Как замечательно радоваться людям, общению, небольшим достижениям, приятным неожиданностям!

Как радостно обнаруживать в мире что-то, чего вы не замечали раньше – Яркие цветы, сочную зеленую полянку, утопающую во мхах!

Всему этому помогает такая внутренняя структура – "Ребенок".

У каждого она есть, но не каждый может ею пользоваться.

У многих она отказала или находится в плачевном состоянии. А жизнь постепенно теряет свои краски, мир становится унылым, противным, предсказуемым местом...

Как пропадает "психологический ребенок"

Происходит это не в один момент. Вы не сможете вспомнить тот миг, до которого радовались жизни, а после которого – уже нет.

Ваш внутренний ребенок получил много ударов судьбы, перед тем как забиться в дальний угол подсознания. Пережил много разочарований, не раз расшибал лоб из-за своего желания "поиграть в новую игру".

А поскольку свято место пусто не бывает, на смену ему пришли:

1. Родитель.

2. Взрослый.

(да-да, снова всё по Эрику Берну).

Родитель вместо Ребенка

Родитель – наставляет, поучает, но и сберегает нормы и правила
Родитель – наставляет, поучает, но и сберегает нормы и правила

Родитель бухтит, недоволен миром. Жизнь не соответствует его придуманным правилам. (Кстати, родитель – это всегда про правила.)

Родитель стабилен, т.к. хранит правила. Но за этими правилами и строгостями – очень мало души и кайфа.

Это Родители сидят на скамейках и обсуждают мимо идущих "прррроституток" и "наркоманов".

Это Родители внутри нас говорят:

  • работай ради пенсии;
  • стабильность лучше всякой ерунды – подработок или проектов;
  • что ты себе думаешь? надень шапку!
  • надо было предусмотреееееть...

Взрослый вместо Ребенка

Взрослые – манипулируют, торгуются, добиваются своих целей
Взрослые – манипулируют, торгуются, добиваются своих целей

Задача Взрослого – договариваться с другими, искать свою пользу и выгоду. Взрослый – вроде бы замечательная, оправданная многими структура.

Только вот из-за его "надо" пропадает всякое желание делать.

Так, Взрослый видит мир механистичным, строгим, как-то обходится с хаосом, продвигая свою волю и свои решения.

Скучно, господа!

Как вернуть ребенка?

-3

1. Замечать свои роли. Найти предпочитаемые.

2. Принимать решение и делать волевое усилие, чтобы остановить и притормозить Взрослого или Родителя (они так и просятся на прежнее место).

3. Приветствовать всякую инициативу, любое "хочу" (в рамках разумного, не забывая про завтрашний день).

4. Присматриваться к окружающему миру, придумывать себе игры. Примеры: "что на что похоже", "о чем на самом деле разговаривают вон те люди", "что было бы, если..." (в мире не осталось бы спичек, все непрозрачные поверхности стали прозрачными и наоборот, кусты умели бы разговаривать, коты создали свое кошачье государство...)