Ах, как здорово встречать каждый рассвет как первый, а каждый закат – как последний, уникальный и неповторимый!
Как замечательно радоваться людям, общению, небольшим достижениям, приятным неожиданностям!
Как радостно обнаруживать в мире что-то, чего вы не замечали раньше – Яркие цветы, сочную зеленую полянку, утопающую во мхах!
Всему этому помогает такая внутренняя структура – "Ребенок".
У каждого она есть, но не каждый может ею пользоваться.
У многих она отказала или находится в плачевном состоянии. А жизнь постепенно теряет свои краски, мир становится унылым, противным, предсказуемым местом...
Как пропадает "психологический ребенок"
Происходит это не в один момент. Вы не сможете вспомнить тот миг, до которого радовались жизни, а после которого – уже нет.
Ваш внутренний ребенок получил много ударов судьбы, перед тем как забиться в дальний угол подсознания. Пережил много разочарований, не раз расшибал лоб из-за своего желания "поиграть в новую игру".
А поскольку свято место пусто не бывает, на смену ему пришли:
1. Родитель.
2. Взрослый.
(да-да, снова всё по Эрику Берну).
Родитель вместо Ребенка
Родитель бухтит, недоволен миром. Жизнь не соответствует его придуманным правилам. (Кстати, родитель – это всегда про правила.)
Родитель стабилен, т.к. хранит правила. Но за этими правилами и строгостями – очень мало души и кайфа.
Это Родители сидят на скамейках и обсуждают мимо идущих "прррроституток" и "наркоманов".
Это Родители внутри нас говорят:
- работай ради пенсии;
- стабильность лучше всякой ерунды – подработок или проектов;
- что ты себе думаешь? надень шапку!
- надо было предусмотреееееть...
Взрослый вместо Ребенка
Задача Взрослого – договариваться с другими, искать свою пользу и выгоду. Взрослый – вроде бы замечательная, оправданная многими структура.
Только вот из-за его "надо" пропадает всякое желание делать.
Так, Взрослый видит мир механистичным, строгим, как-то обходится с хаосом, продвигая свою волю и свои решения.
Скучно, господа!
Как вернуть ребенка?
1. Замечать свои роли. Найти предпочитаемые.
2. Принимать решение и делать волевое усилие, чтобы остановить и притормозить Взрослого или Родителя (они так и просятся на прежнее место).
3. Приветствовать всякую инициативу, любое "хочу" (в рамках разумного, не забывая про завтрашний день).
4. Присматриваться к окружающему миру, придумывать себе игры. Примеры: "что на что похоже", "о чем на самом деле разговаривают вон те люди", "что было бы, если..." (в мире не осталось бы спичек, все непрозрачные поверхности стали прозрачными и наоборот, кусты умели бы разговаривать, коты создали свое кошачье государство...)