В 1950 годах Советский Союз выпускал самосвалы МАЗ-525, грузоподъемность которых была 25 тонн. Но с развитием различных отраслей их потенциала стало не хватать, и инженеры завода МАЗ приступил к разработке новой модели самосвала с более большой грузоподъемностью.
Новая модель получила названия МАЗ-350, он мало чем отличается от МАЗ-525, но становится с тремя осями, за счет этого у него увеличивается размер кузова и повышается грузоподъемность на 15 тонн. В связи с этими изменениями на МАЗ-530 был установлен двигатель большей мощности, 450 л.с., и объемом 38 тысяч кубических сантиметров. Скорость, которую мог развить самосвал, составляла 43 км/ч, расход топлива примерно 150 литров на 100 километров.
В 1957 году с конвейера вышел первый экземпляр МАЗ-530, его сразу же отправили на испытания. МАЗ-530, как и его предшественник МАЗ-525 собирали вручную. Со временем МАЗ-530 был признан не самым лучшим карьерным самосвалом для работы, т.к. у него был очень большой радиус поворота. МАЗ-530 был первым и последним самосвалом с колесной базой 6 на 4.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Ссылка на канал:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/tehnikacccp
Также можете посетить увлекательный блог посвящённый монетам всех времён и народов.
Ссылка на монеты:
https://zen.yandex.ru/monety