Найти тему
Терни знаний

Престиж учителя

Школьный учитель - уважаемая, но мало престижная профессия, мы все понимаем, что учить детей - это очень важно, но при этом мы не забываем о зарплатах и о сомнительном карьерном росте. Дети, до определённого возраста, об этом не думают, но всё равно учителям часто приходится добиваться уважения к себе у учеников, и, надо признать, это далеко не всегда получается.

В теории, каждый учащийся должен испытывать уважение к опытности, мудрости, знаниям преподавателя, но на практике гораздо большее значение имеют личные качества педагога. Когда у класса появляется новый преподаватель, ему всегда на первых порах приходится доказывать, что на его уроке необходимо соблюдать дисциплину, что его задания необходимо выполнять, что в школе учитель главнее ученика. Уважение к преподавателю формируется постепенно, ученики видят боится ли учитель класса, насколько справедливо он ставит оценки, умеет ли интересно рассказывать, как одевается, как ведёт себя во внеурочное время, всё это формирует образ педагога в глазах детей.

В младших классах уважительное отношение к учителю формируется довольно легко, если педагог нравится ребёнку, то ребёнок будет относится с уважением. В старших классах ситуация становится сложнее. Её осложняет несколько факторов, во-первых, дистанция, которую даёт разница в возрасте, уже не такая большая, а во-вторых, у учеников есть представление о том, что профессия учителя - не престижна. И если разобраться, это представление довольно логично, ход мысли выглядит примерно так: Этот человек смог добиться только того, что преподаёт детям какие-то умеренно интересные и полезные вещи, чему он может научить меня, если сам ничего не добился?

Чему он может научить меня, если сам ничего не добился?

Решений у этого затруднения не так много, либо у учителя есть достижения или достоинства, которые не связанны с его работой, либо учитель доказывает, что выбрал свою профессию не по тому, что ничего другого не мог, а потому что захотел. Достижения могут быть самыми разнообразными, например, у меня был преподаватель физики, который не только очень хорошо вёл уроки, но и отличался колоссальной физической силой и выносливостью, это делало его звездой, те, кому он преподавал, ощущали особую гордость за то, что их учитель может столько всего сделать, сколько никто другой в школе сделать не может. Со вторым вариантом, доказать свободу своего решения, сложнее, он очень тесно связан с тем, нравится ли учителю то, чем он занимается. Люди всегда чувствуют когда человек по-настоящему увлечён своей работой, получает от неё удовольствие, когда человек радуется тому, что он делает. Когда человек счастлив, трудно усомниться в том, что он осознанно выбрал именно тот вид деятельности, который хотел.

Когда человек счастлив, трудно усомниться в его выборе

Мне повезло, меня окружало много педагогов, которые осознанно выбрали то, чем они занимаются и получали от этого удовольствие, но, к сожалению, учителей-энтузиастов не хватит на всех. И особые достижения, увы, найдутся далеко не у всех преподавателей. Поэтому, будущее развитие школы, очень зависит от того, станет ли работа учителя престижной, будут ли за неё бороться и с завистью смотреть на тех, кому удалось её получить. Тогда учителя смогут перестать доказывать, что их надо слушать, и смогут просто учить и воспитывать детей.