В государственном музее авиации Украины много интересных экспонатов. Один из них, это самолет с арочным крылом, экспериментальный самолет разработанный в 1980-х годах в КБ Антонова.
За основу самолета с арочным крылом были взяты работы американского инженера Каспера, который в 30-50-х годах пытался построить подобный самолет. Дело в том, что согласно аэродинамическим расчетам, полукруглое крыло способно создавать дополнительную подъемную силу. Особенно это должно проявляться на малых скоростях. По такой аэродинамической схеме, самолет должен пробежать по взлетной полосе 30-40 метров, и набрав скорость 30-40 км/час взлететь. Получается практически вертикальный взлет.
КБ Антонова разрабатывало самолет по такой аэродинамической схеме, изделию был присвоен индекс 181. Поэтому самолет, который так никогда и не взлетел, именуют Ан-181.
Почему самолет никогда не летал? Да потому что у инженеров КБ Антонова не хватило времени на его доводку. Был построен первый экземпляр такого самолета, самолет уже делал пробежку по ВПП. Но тут начался развал СССР, прекратилось финансирование проекта и работы пришлось свернуть. Инженерам не хватило буквально месяца, на то чтобы совершить первый пробный полет. Так и стоит это диковинный самолет в музее и мы наверное, никогда уже не узнаем, сможет он взлететь, или нет.