Сегодня на "Автовазе" рассматривают вариант выпуска "заряженной" Lada Vesta Sport с двумя типами двигателей. Первый это атмосферник объемом 1.8 литра (ВАЗ‑21179), мощность которого поднимут до 140-150 л.с. Второй вариант это установка турбированного мотора, о чем мы поговорим подробнее.
Новый турбодвигатель под индексом ВАЗ‑11192 мощностью 149.6 лошадиных сил способен выдавать до 240 Нм крутящего момента, что не снилось никакому 1.8 литровому атмосфернику. При этом максимальная тяга будет доступна уже после 2000 тысяч оборотов.
Базой для создания турбоагрегата стал известный по Лада Калина первого поколения 16-клапанный бензиновый мотор объемом 1390 см³. Мощность движка с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ составляла всего 89 л.с.
При создании нового 1.4 литрового турбодвижка инженеры "Автоваза" доработали чугунный блок, установили облегченный коленвал. Была установлена совершенно новая шатунно-поршневая группа, головка блока цилиндров, механизмом газораспределения, которые рассчитаны на довольно серьезные нагрузки.
Двигатель ВАЗ‑11192 получил турбокомпрессор, модуль впуска, иной выпускной коллектор, другую приемную трубу с нейтрализатором, рампу форсунок, масляный и водяной насосы. Готовый образец мотор вы можете увидеть на наших фото в статье.
Мало того, данный двигатель уже успели испытать, правда только на Лада Калина. Там мотор показал довольно интересные результаты. Оказалось, что 5-ступенчатая механическая коробка ВАЗ просто не готова переваривать такой крутящий момент. Скорее всего данный вопрос будут решать с помощью партнеров из концерна Renault-Nissan. По крайней мере для такого мощного мотора придется хорошенько усилить сцепление и саму КПП.
Кроме высокой мощности в 150 л.с. и умеренного расхода топлива 1.4 литровый турбоагрегат соответствует жестким экологическим требованиям ЕВРО 6 по выбросам СО2, которые уже приняты в ЕС. То есть Весты оснащенные таким мотором могут легко пройти сертификацию на рынках Европы.