Найти тему

Создаем простой и совершенный продукт

В кругах предпринимателей и стартаперов есть такое понятие MVP (minimum viable product) — минимальный жизнеспособный продукт. Это штуковина, которая позволяет сделать первые продажи, собрать пользовательский опыт и оценить рынок. 

Какие задачи должен решать MVP?

  • Решать проблему пользователя с минимальным функционалом. 
  • Помогать основателям собирать информацию с пользователей

Например, прежде чем создавать магазин одежды для собачек, нужно проверить будут ли владельцы собак вообще покупать ее. Для этого не нужно запускать целый магазин, достаточно группы Вконтакте или просто лендинга. 

Проблема в том, что обычно MVP преподносится как «простой» и «несовершенный». Этакая beta-версия для тестирования. Безусловно, для разработчиков это очень круто. Они могу наблюдать, добавлять функционал, менять код и т.д. Вот только пользователя ненавидят несовершенные продукты. Они кажутся недоработанными и за них не охота платить. 

Фото из сериала "Кремнивая Долина"
Фото из сериала "Кремнивая Долина"

Сегодня клиенты хотят видеть только совершенные вещи, которые сразу же решают их проблемы. Именно такой продукт и нужно преподносить. К примеру, когда только начал появляться Google Docs он имел лишь 3% функционала Microsoft Word. Но создатели не завышали ожиданий, они просто сказали, что делают удобный инструмент для совместного редактирования документов. Они решили одну базовую проблему и смогли принести на рынок совершенный продукт. 

Жертвуйте функционалом в пользу совершенства

При создании MVP сосредоточитесь на том, что сделать его максимально простым и при этом совершенным. Старайтесь делать лучше всех всего одну вещь и фокусироваться на удобстве для конечного потребителя. 

Включайте креативность. Ваша задача — решить проблему пользователя самым простым способом и проверить, что они действительно готовы платить и им удобно. Создатель одного из крупнейших производителей обуви в мире (забыл как зовут) очень хотел продавать обувь. Он давал объявления что у него всегда много пар в наличии и брал предоплату. Когда приезжал клиент, он просто бегал в соседний магазин и покупал нужную пару. Вот вам и MVP..))