Найти тему

Volvo говорит «нет» дизелю

Volvo еще в прошлом году заявила о своем твердом намерении расстаться с выпуском дизельных автомобилей в ближайшем будущем.

В этом году она подтвердила свои намерения выступлением генерального директора Хакана Самуэльссона, который сообщил, что новый Volvo S60, запуск которого намечен на этот год, дизельным мотором оснащен не будет.


Было сказано также, что и все дальнейшие выпускаемые с 2019 новые модели планируются с бензиновыми, гибридными или же чисто электрическими двигателями. Так что можно сделать вывод, что Volvo присоединился к гонению дизельного топлива и поддержала отказ от его применения.


Помимо этого, такое заявление намекает на большие изменения в шведской компании, которая стремится к максимальной электрификации своих моделей уже к 2025 году. Как было анонсировано на Пекинском автосалоне, доля электрокаров к этому году должна быть доведена до 50% всех продаваемых авто компании. Стоит отметить, что работа в Volvo предстоит немалая, поскольку шведы пока не представили ни одной модели, полностью работающей на электричестве.


Этот ход компании не стал неожиданным. Многие автомобильные концерны уже встали на путь отречения от дизельных двигателей. О сворачивании их производства на европейском рынке и переходе на продажи машин с альтернативными двигателями уже объявили и Nisssan, и Toyota. Volkswagen, завершив продажу авто, использующих солярку, в США, смещает приоритеты в сторону гибридов. Концерн FCA сообщил о полном отказе от дизеля во всех моделях к 2022 году.


Эти действия автомобильных компаний обусловлены требованиями к среднему по модельному ряду уровню выброса углекислого газа, который в 2021 году должен существенно снизиться. Это говорит о том, что автопроизводители должны срочно инвестировать огромные средства в дизельные двигатели для уменьшения количества вредных выхлопов в каждой модели.


Более того, некоторые крупные европейские города (например, Мадрид и Париж) давно заявили, что к 2025 году въезд дизельных автомобилей на их территории будет строго запрещен. Власти Лондона присоединились к гонениям на солярку особым способом – они увеличили стоимость парковки дизельных авто сразу на 50%. А при покупке машин с таким двигателем жители Лондона будут обременены дополнительным транспортным налогом. В центр Осло въезд автомобилей, использующих солярку, строго ограничен. Антидизельные запреты уже разрабатываются и скоро коснутся также городов Дании и Голландии.
Кроме того, проводится огромное количество всевозможных исследований, имеющих своей целью доказать всю вредность дизеля.

-2

Все эти меры должны побудить европейцев серьезно задуматься об экологии и отказаться от использования «тяжелого топлива», а автопроизводителей – контролировать выброс вредных выхлопов на всех моделях и переходить на новые технологии.
Одна из причин жесточайшего гонения дизеля европейскими чиновниками - требования, разработанные Парижским соглашением по климату, которое все страны Евросоюза должны неукоснительно соблюдать. По сути полный запрет автомобилей на «тяжелом топливе» — самый быстрый способ решения этого вопроса.


Однако, несмотря на принудительное снижение популярности дизельных авто на европейском рынке, пока представители Volvo не прокомментировали свои дальнейшие планы на уже выпущенные модели с дизельными агрегатами.


На российском же рынке намечена обратная тенденция, интерес к этим комплектациям, наоборот, возрос. В то время, как Европа озабочена количеством вредных выбросов от машин и всячески стремится к их уменьшению, в России пока на первом месте мысли далеко не о загрязнении, а об экономичности в использовании топлива.

Авто
5,66 млн интересуются