Президент России Владимир Путин последователен во всём и всегда. На волне значительных успехов во внешней политике, а мое личное мнение, что, если России боятся, или западная правящая элита бьётся в истерике по поводу любого нашего шага, значит внешняя политика «на высоте», Владимир Владимирович уделяет огромное внимание политике внутренней.
В своем Послании Федеральному собранию Президент озвучил приоритеты развития России на ближайшие годы:
«Россия сегодня – одна из ведущих держав с мощным внешнеэкономическим и оборонным потенциалом. Но с точки зрения важнейшей задачи обеспечения качества жизни и благосостояния людей мы, конечно же, ещё не достигли необходимого нам уровня. Но мы должны это сделать и сделаем это… В основе всего лежит сбережение народа России и благополучие наших граждан. Именно здесь нам нужно совершить решительный прорыв… Устойчивость – это основа, но не гарантия дальнейшего развития. Мы не имеем права допустить, чтобы достигнутая стабильность привела к самоуспокоенности».
7 мая, в день своей инаугурации, Путин подписываетУказ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:
1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
2. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить до 1 октября 2018 г. основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;
б) в соответствии с национальными целями, определёнными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям: демография, здравоохранение, образование, жильё и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.
Деньги на все эти проекты правительство уже нашло. Средства на реализацию национальных проектов будут выделять благодаря экономии бюджетных средств и повышению пенсионного возраста на 5 лет (мужчины до 60, женщины – до 60). Ежегодно до 2024 года (срока окончания проектов, — прим.автора) на их реализацию будет направлено порядка 150 – 200 млн руб.
Но кто будет реализовывать эти планы? Кто будет претворять в жизнь решения нашего Президента? Какой состав Правительства представит Дмитрий Медведев Президенту России в ближайшую пятницу 18 мая? Ведь планы, озвученные нашим Президентом даже не масштабны, они грандиозны по своей сути и должны обеспечить России устойчивое положение в первой тройке мировых игроков! Огромны средства, которые выделяются на реализацию приведенных выше проектов – ориентировочно только на крупнейшие из них до 2024 года будет выделено: на демографическое развитие и проекты с этим связанные – 3,55 трлн. рублей, на автодорожный проект – 8,42 трлн. рублей, инфраструктурный проект – 1,79 трлн. рублей, проект развития цифровой экономики – 1,31 трлн. рублей.
Минувшим вечером премьер Дмитрий Медведев представил Президенту России Владимиру Путину предложения о структуре нового правительства, Владимир Владимирович с ними согласился. Но кто конкретно, непосредственно, в составе Правительства будет реализовывать планы Президента? Кому Президент и Премьер доверят решения столь масштабных экономических проектов? К тому же по публикациям в СМИ мы помним, что отдельные личности из прошлого состава Правительства или не выполняли, или припускали мимо ушей майские указы Президента от 2012 года.
Давайте попробуем вместе разобраться «кто есть кто» из уже известных кандидатов в формируемое Дмитрием Медведевым Правительство, и тех чьи кандидатуры мы считаем как минимум «спорными»
Первое и что нас радует – Министр иностранных дел Сергей Лавров должен остаться на своей должности. Многие СМИ озвучивали, что «Лавров устал, Лавров уходит», но, по нашему мнению, внешняя политика России и Сергей Лавров это уже давно «одно целое». Менять персоналию на другую кандидатуру нецелесообразно и губительно для дипломатического ведомства России. Трудно представить себе внешнюю политику России без этого профессионала, и очень легко – радость, которую испытали бы наши геополитические соперники в случае ухода Лаврова.
Еще одна кандидатура, не требующая обсуждения, это Сергей Шойгу, сохранивший должность Министра обороны. Сергей Шойгу – один из «столпов российской власти», вместе с Сергеем Лавровым, стал для всего мира символом Российской государственности. По некоторым данным, в скором времени будет слияние МЧС и Министерства Обороны, что только усилит позиции «силового министра».
Первым вице-премьером и министром финансов может быть утвержден действующий руководитель Минфина Антон Силуанов. Вот это назначение можно рассматривать как «спорное». Как мы понимаем, должность Первого вице-премьера – это «первый после премьер-министра» человек, который, как минимум до ближайших выборов в Госдуму, как максимум – на ближайшие шесть лет, будет формировать финансовую политику России. Что мы знаем об этом человеке? Чем он проявил себя на должности Министра Финансов России?
Прежде всего, Антон Силуанов известен нам тем, что Минфин России под его руководством был инициатором «замораживания» отчислений в накопительную часть пенсий в 2013 году. Кроме того, именно Минфин был инициатором дискуссии о полномасштабной отмене существующей пенсионной системы в России. На сегодняшний же день Силуанов в корне поменял свою позицию и развернулся на 180 градусов – теперь он теперь выступает не только против отмены, но и за развитие института накопительной пенсионной системы.
«Развитие института накопительной пенсионной системы, поможет привлечь «длинные деньги» в российскую экономику, а также создать нам новые источники финансирования, поэтому мы видим необходимость создания инвестиционных накоплений граждан, что в перспективе позволит использовать эти средства в качестве инвестиционного ресурса и драйвера экономического роста».
Антон Силуанов
Так же Министр Финансов заявил, что на нем лежит огромная ответственность по выполнению задач, поставленных Президентом, и осуществлению «прорыва в экономике». Как мы понимаем, именно этот шаг — развитие института накопительной пенсионной системы Силуанов считает первоочередным, и одним из самых необходимых, для реализации планов, озвученных главой государства в послании Федеральному собранию и в новом майском указе? Спорно, но это факт.
По мнению заведующего кафедрой менеджмента РЭУ им. Г.В.Плеханова Константина Орлова: «Силуанов пришел в вопросе накопительной пенсионной системы к заключению, что спасение утопающих – это дело рук самих утопающих. Соответственно, здесь предлагается не пенять на государство, коль работник ничего не смог отложить за свою трудовую деятельность. Это весьма циничный подход, который на практике может привести к серьезным проблемам».
Знаменитый российский политтехнолог Евгений Минченко просто и кратко характеризует Антона Силуанова – «Аватар Кудрина»:
«Силуанов — ближайший кудринский соратник. Человек, который как минимум разделяет его идеологию, который вырос в его тени и команде».
Чтоб понять кто такой Силуанов, нам надо узнать кто же его «патрон» — Алексей Кудрин?
К тому же, Алексей Кудрин заявил о своем согласии стать Председателем Счетной палаты. Главой счетной палаты ему предложила стать политическая партия «Единая Россия». Да, Кудрин не входит в состав Правительства РФ, но теперь он стоит «над Правительством» и получил возможность его контролировать. В «табеле о рангах» должность председателя Счетной палаты приравнивается к должности первого вице-премьера.
Первое, что предлагает сделать Кудрин на новой должности – это значительно расширить полномочия Счетной палаты, фактически наделив её правом самостоятельной законодательной инициативы. Сейчас Палата может реализовать свои предложения только через законодательную инициативу правительства или Госдумы. Так же Кудрин оставляет за собой должности руководителя Центра стратегических разработок (ЦСР) и общественную организацию «Комитет гражданских инициатив». Тем самым он собирается максимально усилить федеральную структуру, которой является Счетная палата.
Самой главной задачей на новой должности Алексей Кудрин считает борьбу с коррупцией: «К функции Счетной палаты относится и функция борьбы с коррупцией, надо совершенствовать борьбу с ней, в первую очередь предотвращать ее, создавать те механизмы в финансовой системе, которые не допускают усиления коррупции. Поэтому мы видим сегодня свою задачу существенного снижения коррупции в финансовой сфере».
Но, по нашему мнению, все действия Алексея Кудрина прежде всего будут направлены на управление и внедрение разработок своего детища — ЦСР и контролю за действиями Правительства во главе с Дмитрием Медведевым. Отметим, работать в качестве подчиненного Медведева Кудрин уже отказывался в 2012 году, зачто и был уволен.
Хотелось так же напомнить Вам, что в 2010 году Алексей Кудрин был признан Западом «лучшим министром финансов года». После 2011 года он умудрялся быть приближенным к власти и одновременно чуть ли не главной фигурой либеральной оппозиции, прозападной части элиты. С его фигурой связывали чуть ли не последние надежды те, для кого «встроенность» в Запад важнее суверенитета России.
Кудрин присутствовал на Болотной площади во время протестов 2012 года. В своих откровенных речах Алексей Леонидович никогда не скрывал, что Запад и его экономическая модель являются идеалом для подражания, и что Россия должна идти в фарватере «прогрессивного мира». В 2016 году он лично предлагал Президенту Путину изменить внешнюю политику России на более дружелюбную и отказаться от своих внешнеполитических амбиций.
Программу Кудринского ЦСР, которая, как считает сам Алексей Леонидович, легла в основу майских указов Президента и являет собой некую программу экономического роста страны, лучше всех охарактеризовал советник Президента и экономист Сергей Глазьев: «Программа, которую готовит для Кремля Кудрин, приведет к деградации экономики и падению уровня жизни населения».
Делать выводы мы как всегда предлагаем делать читателям самостоятельно. Наше мнение, что как Силуанов, так и Кудрин, представляют, прежде всего, прозападный либеральный экономический блок. Смогут ли они отставить в сторону свои политические амбиции и работать не на Запад, а во благо России? Смогут ли они стать аполитичными техническими исполнителями, стоящими вне идеологии и «большой политики» и работать на нашу экономику, а не на экономику геополитических противников? Смогут ли они работать на пользу своей стране, а не в угоду Западным элитам? Смогут ли выполнять волю Главы государства без оглядки на Запад? Вопрос открытый…
Единственное, что смущает в этом формате: Силуанов распределяет финансы, а Кудрин, его учитель и патрон, контролирует бюджетную сферу.
Но мы верим решениям и назначениям нашего Президента и будем как всегда надеяться на лучшее!
Продолжение следует…