Найти в Дзене
DmitryCD

Время первого: Toyota восстановила старейшую гоночную машину

Пока новая Supra никак не может добраться до серийного производства, Toyota занимается тем, что восстанавливает своё историческое наследие. Отреставрированная Toyota Sports 800 тому примером.

На автосалоне в Токио в 1962 году дебютировала модель Toyota Publica Sports с 28-сильным двигателем от Toyota Publica 700. Миловидный прототип спортивного автомобиля в итоге дошёл до серийного производства через три года.

-2

В 1965 году начался выпуск Toyota Sports 800 — первого спорткара в истории марки. Машина оснащалась 800-кубовым двигателем мощностью 45 л.с., что наделяло её максимальной скоростью 160 км/ч.

-3

Лёгкое 580-килограммовое алюминиевое купе можно было превратить в родстер, а точнее в таргу — съёмная панель крыши над сиденьями водителя и пассажира появилась у Toyota раньше, чем у Porsche!

-4

До 1969 года, когда завершилось производство Toyota Sports 800, было выпущено около 3131 экземпляра этого автомобиля, который стал не просто первым дорожным спорткаром бренда, но и первой гоночной машиной!

-5

В 1966 году, спустя год после начала выпуска Toyota Sports 800, в 500-километровую гонку на трассе Suzuka было заявлено аж четыре компактных купе.

-6

Дистанцию они завершили на первом и втором местах. Естественно, в классе. Но каком — машины соревновались со спорткарами в категории моторов до двух литров!

-7

Свою роль сыграла отличная аэродинамика, малая масса и великолепная экономичность. За 84 круга Toyota Sports 800 ни разу не заезжала на дозаправку, а после финиша топливный бак всё ещё был на треть полон!

-8

Машина с шасси №10007 в 1966 году под управлением Мицуо Тамуры пришла к финишу второй. Но сейчас она первая, потому что это старейшая гоночная Toyota из дошедших до наших дней.

-9

Заводское подразделение Toyota Gazoo Racing, занимающееся созданием современных гоночных и спортивных дорожных Toyota и Lexus, отреставрировало найденный в заброшенном гараже спорткар.

-10

В работе принимал активное участие клуб владельцев Toyota Sports 800, который консультировал реставраторов, а само восстановление было сложным и долгим.

-11

У машины пришлось существенно реставрировать кузов, от которого осталась едва ли не половина, часть деталей искали на складах, а какие-то компоненты пришлось делать заново, но все труды были вознаграждены возвращением Toyota Sports 800 к жизни.

-12
-13
-14
-15

Восстановленный спорткар выполнили в современной раскраске гоночных машин Toyota Gazoo Racing, но ливрея XXI века вполне к лицу автомобилю 1965 года. И очевидно, что даже в наши дни 800-кубовое купе способно на многое — может и не в гонках, но в битве за взгляды и улыбки уж точно.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.

Авто
5,66 млн интересуются