Пока новая Supra никак не может добраться до серийного производства, Toyota занимается тем, что восстанавливает своё историческое наследие. Отреставрированная Toyota Sports 800 тому примером.
На автосалоне в Токио в 1962 году дебютировала модель Toyota Publica Sports с 28-сильным двигателем от Toyota Publica 700. Миловидный прототип спортивного автомобиля в итоге дошёл до серийного производства через три года.
В 1965 году начался выпуск Toyota Sports 800 — первого спорткара в истории марки. Машина оснащалась 800-кубовым двигателем мощностью 45 л.с., что наделяло её максимальной скоростью 160 км/ч.
Лёгкое 580-килограммовое алюминиевое купе можно было превратить в родстер, а точнее в таргу — съёмная панель крыши над сиденьями водителя и пассажира появилась у Toyota раньше, чем у Porsche!
До 1969 года, когда завершилось производство Toyota Sports 800, было выпущено около 3131 экземпляра этого автомобиля, который стал не просто первым дорожным спорткаром бренда, но и первой гоночной машиной!
В 1966 году, спустя год после начала выпуска Toyota Sports 800, в 500-километровую гонку на трассе Suzuka было заявлено аж четыре компактных купе.
Дистанцию они завершили на первом и втором местах. Естественно, в классе. Но каком — машины соревновались со спорткарами в категории моторов до двух литров!
Свою роль сыграла отличная аэродинамика, малая масса и великолепная экономичность. За 84 круга Toyota Sports 800 ни разу не заезжала на дозаправку, а после финиша топливный бак всё ещё был на треть полон!
Машина с шасси №10007 в 1966 году под управлением Мицуо Тамуры пришла к финишу второй. Но сейчас она первая, потому что это старейшая гоночная Toyota из дошедших до наших дней.
Заводское подразделение Toyota Gazoo Racing, занимающееся созданием современных гоночных и спортивных дорожных Toyota и Lexus, отреставрировало найденный в заброшенном гараже спорткар.
В работе принимал активное участие клуб владельцев Toyota Sports 800, который консультировал реставраторов, а само восстановление было сложным и долгим.
У машины пришлось существенно реставрировать кузов, от которого осталась едва ли не половина, часть деталей искали на складах, а какие-то компоненты пришлось делать заново, но все труды были вознаграждены возвращением Toyota Sports 800 к жизни.
Восстановленный спорткар выполнили в современной раскраске гоночных машин Toyota Gazoo Racing, но ливрея XXI века вполне к лицу автомобилю 1965 года. И очевидно, что даже в наши дни 800-кубовое купе способно на многое — может и не в гонках, но в битве за взгляды и улыбки уж точно.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.