«В свое время именно блог спас мою дочь от глухоты. В пятницу я написала пост, мол, руки опускаются: у нас есть только месяц, чтобы сделать операцию, а в клинике очередь. В понедельник в 8 утра я уже сидела в кабинете главврача, который говорил: «Ты вообще кто? Почему 17 человек звонили мне все выходные и говорили: «Прими Савельеву»?»
В тот момент я пересмотрела свое отношение к блогу. Я осознала, что аудитория – это про человеческий ресурс. Это про пойти и сдать кровь для мальчика из Белгорода, например. Это потрясающее количество контактов и связей. Только за прошлый год с помощью блога мы спасли 17 жизней».
- Как собрать аудиторию в 80 000 человек только за счет контента?
- Как писать эмоциональные посты, которые спасают жизни?
- Как полюбить свои неуспехи?
- Как развивать самоценность и уверенность в себе?
Слушайте откровенный разговор с мотивирующим лектором, писательницей, автором двух бестселлеров «Попутчица» и «Апельсинки» Ольгой САВЕЛЬЕВОЙ.
5 инсайтов от Ольги Савельевой
- Ольга ведет дневник провалов и часто вытаскивает из него темы для своих постов: «Секрет успеха – честность и искренность. Не нужно казаться лучше, чем ты есть. Люди клево реагируют на признание собственной слабости. И если я сегодня вся такая молодец, у меня встреча с читателями, полный зал – я, конечно, напишу и похвастаюсь. А если я утром вышла из магазина «Пятерочка», пакеты порвались, покупки вывалились в лужу – я тоже про это напишу, потому что это часть жизни».
- Ольга советует писать то, что интересно людям, и читать свои тексты глазами читателей: «Женщина пришла уставшая после работы. Вокруг скачут дети. У мужа что-то случилось, а ей еще готовить ужин. И стоит она, жарит мясо, а сама смотрит в телефон, где видит Олю Савельеву. Вот для нее я пишу. И каждый раз думаю, что хочу сделать: рассмешить, тронуть ее сердце, хочу, чтобы ей было интересно».
- Люди не читают тексты. Люди читают исключительно заложенные эмоции.В качестве примера Ольга рассказала, как ее подруга, которая шьет юбки, купила пост у Ольги Бузовой (10 млн подписчиков в инстаграме). В результате на блог про юбки подписалось 2 тысячи человек, но не было ни одной продажи.На вопрос подруги «Что я делаю не так? 10 миллионов человек и никому не нужна юбка?» – Ольга ответила: «Понимаешь, дорогая моя, юбка реально никому не нужна. Они прекрасно живут и без нее. Но всем нужна эмоция». А затем написала свой пост: «Ребят, у меня есть подруга Наташа. Она шьет юбки, и она беременна. Очень переживает, что, когда родит третьего ребенка, у нее не хватит времени на четвертого – ее шоурум». Через пару часов после публикации уже 12 человек примеряли юбки. И ведь они не за юбками поехали, а чтобы сказать: «Какая ты молодец! Ничего не бойся, у тебя все получится, и юбки у тебя прекрасные. Я так же была беременна, боялась, а смотри, как все хорошо».
- Ольга из тех людей, которые считают: можешь не писать, не пиши: «В чем фишка иметь книгу? Я не понимаю. Это какое-то тщеславие, какая-то история про завоевать мир? Если нет, и ты просто хочешь делиться своим знанием с другими людьми, прекрасно, тогда книга не нужна. Ты можешь писать бесплатно в соцсеть. Пиши!»
- Мы часто думаем, что для писательства нужны особая обстановка, настроение и много свободного времени. Ольга развеяла этот миф: «Я могу писать только в цейтноте, когда параллельно происходит 84 события. Недоступность времени на тексты делает меня очень азартной и охочей. А если я отправляю родных погулять, сяду в кресло-качалку с чашечкой кофе, у меня ничего не получится. Другое дело на бегу, за 2 минуты – выходит “вау!” Главное, успеть зафиксировать эмоции в тот момент, когда они пришли».
Ольга поделилась со слушателями рассказами из своей новой книги «Попутчица», которую раскупили еще до поступления на книжные полки.
2 рассказа из новой книги Ольги Савельевой
АНОНС: Аудитория – это не кошельки, а ценнейший человеческий ресурс. “Любой бизнес должен создать коммьюнити вокруг себя”. Если вы согласны (или не согласны!) с этим, приглашаем вас на 3-дневный мастер-класс “Комьюнити = Turbo продвижение бизнеса онлайн. Как увеличить в 2 раза количество клиентов и продажи за 3 месяца”, который состоится 23, 24 и 25 мая 18:00 — 19:30 МСК, онлайн.
Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:
Ольга Савельева — fb
Александр Цыпкин, «БеспринцЫпные чтения»
Лидия Раевская
Таисия Кудашкина
«Планета», «Boomstarter», российские краундфандинговые платформы
Терри Гиллиам, режиссер
Книги:
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм
Что еще мы выпустили по этой теме:
- Видео-запись подкаста с Ольгой Савельевой