Рассмотрим 11 метрик для анализа контента на сайте и методы их оценки. Определите несколько параметров, которые больше всего подходят вашими общим маркетинговыми целями, и отслеживайте их в динамике.
Для разных видов контента (текстовый, графический, видео, аудио) и для разных каналов его распространения (публикации на сайте, рассылки, соцсети, публикации на сторонних площадках и т.д.) показатели, и методы оценки, и способы сбора информации будут несколько отличаться.
Посмотрим на распространённый формат – текстовый информационный контент на сайте. То есть, когда на коммерческом ресурсе есть блог, в котором публикуются полезные для целевой аудитории материалы, а трафик собирается из различных источников. Анализировать результаты мы будем с помощью бесплатных инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Общая посещаемость
Данную метрику можно и нужно смотреть в динамике. Если регулярно пополнять сайт новыми статьями, то ожидайте прироста трафика из месяца в месяц. И если общий трафик в длительном периоде выглядит в положительной динамике, значит усилия не напрасны.
Имейте в виду, что даже трафику сайта могут быть сезонные просадки, поэтому чем больше период для анализа, тем более объективна картина.
Источники
Источники смотрим также в разрезе времени. Основная цель в просмотре этой метрики – понимать, какие каналы развиваются, какие нет, какие просели и требуют особого внимания.
Страницы с максимальным трафиком
Данная метрика дает информацию об успешных материалах, которые получили самое большое число трафика за отслеживаемый период. Зная, что это были за материалы, можно выявить причины успеха и повторить его.
Узнать рейтинг самых читаемых статей своего блога можно или с помощью специальных виджетов (счетчики просмотров), или с помощью Google Analytics.
Отказы и время
Эти метрики демонстрируют, насколько пользователей зацепили ваши материалы. Их можно изучать как в общем для всего сайта, так и для отдельных страниц.
— Отказы в Яндекс.Метрике и Google Analytics считаются по-разному. В Яндексе по умолчанию отказом считается уход пользователя до 15-ой секунды пребывания на странице, в Google отказ посчитается, если пользователь зашел на 1 страницу, но по ссылкам не кликал и на другие страницы не переходил.
— Время для обеих систем аналитики считается одинаково. Тут все просто – сколько времени провел пользователь за изучением заданной страницы (группы страниц).
Чтобы посмотреть общие тенденции для всего сайта, можно воспользоваться Яндекс.Метрикой. Для этого настройте отчет по посетителям всех страниц сайта и нажмите на Отказы. Лучше смотреть данный отчет с детализацией по дням. Тогда всевозможные отклонения видны лучше, и вы сможете понять, в какие дни и за счет чего происходил спад или рост отказов.
Дочитываемость
Эта метрика так же, как и предыдущие, показывает вовлеченность/заинтересованность пользователя в материале. Сколько пользователей дочитывают текст до конца, а сколько бросают её на полпути?
К сожалению, бесплатные системы аналитики не предлагают инструментов для полноценного анализа данной метрики.
Лайки/дизлайки
Метрики по восприятию показывают отношение пользователей к материалам. Самый простой и привычный способ получить информацию о том нравится ли статья – разместить виджеты социальных сетей.
Шеринги
Нажатие кнопки «поделиться» свидетельствует о том, что пользователя настолько зацепил материал, что он готов рассказать о нём на своей социальной странице. Это признак наибольшего признания.
Кроме того, если пользователь делится вашей статьей с друзьями, то вы получаете больший охват аудитории и дополнительный трафик. Поэтому стоит периодически делать срезы по самым расшариваемым статьям своего блога, чтобы понять, в чем их успех и попробовать его повторить.
Комментарии
Комментируемость статьи также говорит о том, что статья зацепила. Причем бывают случаи, когда общее настроение комментариев скорее негативное, чем позитивное.
Комментарии необходимо просматривать/анализировать/реагировать на них в нон-стоп режиме. Но не забывайте и про накопительную статистику. Анализируя её, отвечайте себе на следующие вопросы:
- Какие статьи получили наибольшее число комментариев? Почему?
- Какие статьи, при наличии трафика, остались без комментариев? Почему?
- Есть ли у вашего блога постоянные комментаторы? Каков их процент от общего числа? Кто они – ваши поклонники / ненавистники / тролли / конкуренты?
Входящие ссылки и перепост со ссылкой на источник
Входящие ссылки на сайт тоже считаем и анализируем, но не с позиции SEO, а для оценки популярности вашего контента. Как правило, если на сайт ссылаются, значит, пользователям он нравится.
Часто бывает и так, что хорошие статьи копируют и публикуют на других информационных площадках без вашего ведома. Тут важно, чтобы площадка не забывала разместить ссылку на первоисточник.