Этим вопросом очень часто задаются многие из нас. Ответ - не будут. До тех пор, пока мы на научимся воспитывать потребителя, который сможет рублём голосовать за качество. Пока же "воспитание" потребителя сводится с псевдо-фермерским и прочим "натуральным" продуктам, где не объясняется, почему тот или иной продукт фермерский или натуральный. То есть, к чистому маркетингу. Вот здесь тому один из примеров. Но есть и другие аспекты.
В России нет молока. Отсюда все беды. Даже согласно официальной статистике в стране с этим беда. В реальности - всё ещё хуже. Молоко производить невыгодно, крупные заводы отжимают цены и подминают под себя небольших производителей. Сами эти небольшие производители - это, в большинстве случаев - старые советские коровники. Выглядят они печально.
Проект импортозамещения изначально был по большей части политическим. Никто не мешает импортозамещать по-другому: тот же Макдоналдс использует большинство российских ингредиентов в своей продукции. Локализация производств крупных компаний в России - нормальная практика. А вот когда руководители холдинга "Молвест" (ТМ "Вкуснотеево" и др.) во время прямой линии с президентом в 2015 году открыто просят: "Владимир Владимирович, не ослабляйте санкции, а то мы не выдержим конкуренции" - это не нормально. Ребят надо было бы в прямом эфире как минимум снять с должностей за профнепригодность, раз они открыто на всю страну признали, что без админресурса не могут.
Производители, попавшиеся с поличным - это, с одной стороны, верхушка айсберга, с другой - много есть и нормальной продукции (с точки зрения нормальности для России). Тот же Порховский завод, продукцию которого назвали нехорошей, производил задолго до санкций большую линейку очень дешёвых сыров с растительными жирами и делал очень хорошие продажи. Сырные продукты будут и никуда от них не деться. Другое дело, что в стране никто не пишет правду на упаковке, никто не заинтересован воспитывать потребителя. Прежде всего, потребителю самому это не надо.
Несколько слов об организации Росконтроль, которая периодически масштабно нас всех пугает результатами своих проверок той или иной продукции, в том числе и сыров. Росконтроль - это коммерческая организация. И то, что она делает, проводя свои масштабные исследования, она делает для зарабатывания денег. По сути, это такой крутой и хорошо распиаренный маркетинг для производителей, которым предлагают сотрудничество по продвижению в тех же торговых сетях. Поэтому их исследования, в которых ожидаемый в общем-то результат выдают за сенсацию - это их хлеб. Надеюсь, они хотя бы не продают свои знаки качества кому попало. Жаль, что они не проверяют, что поставляют по тендерам в школы и детские сады, например. А было бы интересно. Но это уже совсем другая история...
Что делать? Если у меня нет денег, я лучше не куплю сыр/колбасу/масло и пр., чем куплю что-то неизвестное. Если вижу неизвестный продукт, стараюсь найти о нём хоть какую-то информацию в интернете, узнать через знакомых про поставщика (на самом деле очень много информации можно таким способом получить) и сделать вывод. Иногда беру, правда, но из разряда "один раз купил и больше никогда к этой марке не подойдёшь" - увы, именно это можно сказать про большинство небольших российских производителей.