День добрый. В соседнем дворе увидел легендарный Москвич 412 Московского производства и сердце забилось как то по особенному. Именно такой Москвич в моём детстве был у моего дедушки. Конечно сейчас не Москвича не моего дедушки нет в живых, но детские воспоминание останутся на всю жизнь. Мне в то время было всего 6 лет, но в детских воспоминаний я запомнил, как дед приезжал за мной в детский сад, а мальчишки из группы стояли у забора и глядели. Это конечно сейчас нет ничего особенного, а дело то было уже в далёком 1989 году. Тогда это было мечта советского человека. А для мальчишек маленьких всегда интересна любая техника, на то они и мальчишки.
Сейчас смотрю я на машину, она ассоциируется с советским временем, его кузов напоминает очертание машин тех времён. Я сейчас не скажу, что он некрасивый, квадратный, кургузый, своеобразные треугольные по воротники сзади, багажник на крыши, сразу ассоциируется с каким нибудь пенсионером дачником. Эта машина ушедшего века и она по своему красивая и у неё остаётся много поклонников, пусть даже большинство которые уже далеко пенсионеры. Хромированные ставки над крыльями, хромированные бампера, даже сейчас если хром сохранился хорошо смотрится очень даже не дурно. А хромированные колпаки, смотрятся интересно и придают машине своеобразный шарм. В то время про литьё никто и не думал, его и не было вообще. Да попадались иногда пластмассовые колпаки, но только на волгах 24-х, а на такие машины их не делали.
Были в то время Москвичи 412 Московского производства и Ижевского производства. По сути это были практически одинаковые машины, разница лишь в нескольких отличиях. У Ижевского Москвича передняя решётка была чёрного цвета и прямая, у Московского она хромированная и немного выгнута назад. Передние по воротники и габариты у этих машин разные. С боку если смотреть на машину, то они различаются ручками открывания дверей, они у этих машин совсем разные, одна в виде кнопки, как у старой Волги 24, а у другой, наподобие как у Жигулей пятёрки. С зади можно отличие найти в открывание лючка бензобака, у одной он открывался замком отдельно от багажника, а у другой только вместе с багажником.
Да у Москвича есть хороший плюс, лючок для заправки находится с зади посередине, так заправляться очень удобно, подъезжаешь к любой бензоколонки какая свободная. Это конечно с одной стороны плюс, но с другой стороны бак находится под багажником, и если авария произойдёт в заднюю часть, то это чревато возгоранием и взрывом. Хотя металл у Москвича очень толстый, не сравнить с Жигулями, или с нынешним металлом на машинах. Но всё же страшновато. Что можно сказать про моторы, если он попадётся хороший, то проходит очень долго, при соответственном уходе и смене масла. Я знаю например у нас на Почте, знакомый водитель рассказывал москвич служебный 412 прошёл 280 т.км. без ремонта и хорошо тянул до списания. Но в моторе была одна фишка, на металле бала выбита звёздочка. По его мнению этот мотор был сделан на оборонку, а попал по каким то причинам на предприятие. Конечно может изо этого и качество такое.
Поглядел в окно и обомлел, коричневый коженный салон. Сидения смотрятся очень хорошо, да они как новые. В этом Москвиче нет конечно подголовников на передних сидениях, наверное Москвич уж больно старый. Встречаются Москвичи с маленькими и большими подголовниками. У моего деда были маленькие. Обзорность и чувство габаритов автомобиля также находятся на высоте.
Единственное, что неудобно в эргономике это включение дворников, осуществляемое поворотом ручки управления на торпеде, а не под рулевым переключателем. Все остальные органы управления расположены удобно и доступно. Ходы рычага КПП великоваты, но передачи включаются легко и четко, буквально одним пальцем. Живой экземпляр мне попался, хорошо хозяин следил за машиной. Заднее сидение с виду большое, но мне кажется втроём сидеть тесновато, мешаются задние арки колёс. Да и место над головой маловато, и лично мои колени упёрлись в передние сидение.
По объёму багажник понравился, да если он только пустой. А вот когда в нём запасное колесо лежит, чемодан 60-х годов с инструментами, необходимыми в дороге. Домкрат, аптечка, насос большой ручной насос. Место остаётся немного. В целом неплохо.
В целом Москвич 412 напомнил те уже далёкие детские беспечные времена. Как машина сейчас, она конечно сильно устарела, по скорости и по виду, если быть до конца честными. Но раньше люди ездили на нём, следили за ним, и были по своему счастливы управляя им!!! А сколько Москвич 412 участвовал в гонках, и ведь побеждал. Ушло то Советское време, и вместе с ним канул в не бытью и Москвич 412 и даже завод Московский на котором трудились столько людей, и выпускали тысячи хороших машин!!!